«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Что такое сказкотерапия? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.
Цель сказкотерапии: активизация в ребёнке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
Задачи: Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулировать творческое самовыражение. Формировать позитивное отношение ребёнка к своему «Я».
Виды сказкотерапии: Дидактическая Художественная Диагностическая Профилактическая Медитативная
Этапы в развитии сказкотерапии: I.Устное народное творчество. II. Собирание и исследование сказок и мифов. III.Психотехнический IV. Интегративный
Общие принципы работы со сказочным материалом: Принцип осознанности Принцип множественности Принцип реальности
Методы и приемы: Чтение сказок. Работа над сочинением продолжения сказки. Работа над сочинением сказки. Принятие роли сказочного героя на себя. Игры, упражнения и беседы, загадки. Арттерапия: рисование. Использование наглядных пособий: рисунков, иллюстраций, игрушек и предметов.
Этапы построения работы с детьми по сказкотерапии Первый этап - подготовительный Цель: Формирование социального доверия. Развитие социальных эмоций. Второй этап - основной Цель: Помочь ребенку в решении трудных для него ситуаций, проблем и преодолении нежелательных черт характера. Третий этап - заключительный Цель: Формирование нового опыта взаимоотношений.