… КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ …
Определяем основной вопрос урока Прочитайте слова. Кружились, ах, кувшин, эй, дружили, эх,ой, пушистый, чаща, ух, частый, ох. Запишите слова в три столбика: Что? Какой? Что делали? пушистый частый кувшин чаща кружились дружили Какие слова вы не записали? ах, ох, эх, ой, ух, эй. Почему? Попробуйте сформулировать тему урока. Тема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос»
Прочитайте предложение. Открытие новых знаний Ах, какая бабочка! Замените слово ах другими словами, которые выражают различные чувства. Ой, какая бабочка! Ух, какая бабочка! Фу, какая бабочка! Вы заметили, что изменилось? Попробуйте задать вопрос к словам, которые выражают различные чувства. Сделайте вывод. Сравните его с авторским. Слова ах, ух, ай, ой, фу и другие, могут выражать чувства. К этим словам нельзя поставить вопрос.
Применяем новые знания Составьте предложения по схемам. Ах! ____ ____! Ох, ____ ____ ___! Ух, __ ____ ! Ой, ____ ____ ____! Проверьте себя. Ах! Какая красота! Ох, беда уже близка! Ух, и здорово! Ой, какой холодный ручей!
Развиваем умения Прочитайте предложения. Ах, какая красота: кукла в пёстром платье! Ах, милый мой кот, ты хорош и пригож. Ах, едва я стою на ногах… Ах, тётенька-тётенька, это придирка – и в сушке и в бублике тоже есть дырка! Ах, как я боюсь! - восхищение. - умиление. - усталость. - недовольство. - страх. Какие чувства выражает междометие ах в каждом предложении? Проверьте себя.
Проверяем себя ОХ, КАК ТРУДНО ЖИТЬ НА СВЕТЕ, НЕ УСВОИВ МЕЖДОМЕТИЙ.