Презентация к методической разработке уроков по теме «Опорные системы животных», изучаемой методом проектов. Проект «Скелеты на любой вкус» Автор Аюпова С.Д., учитель биологии МОУ «СОШ 8» г. Усть-Илимска Иркутской области
К этому могут прикрепляться внутренние органы и мышцы. К этому могут прикрепляться внутренние органы и мышцы. У животных, обитающих на суше или в воде, передвигающихся на двух, четырёх или шести ногах, по земле или по воздуху это имеет разное строение. У животных, обитающих на суше или в воде, передвигающихся на двух, четырёх или шести ногах, по земле или по воздуху это имеет разное строение. Может быть наружным и внутренним. Может быть наружным и внутренним. У некоторых мешает росту. У некоторых мешает росту. Это может служить защитой от повреждений и врагов. Это может служить защитой от повреждений и врагов. Это обеспечивает характерную форму тела. Это обеспечивает характерную форму тела.
1 ЛУЧЕВИК (РАДИОЛЯРИЯ) Подцарство Простейшие Тип Саркодовые
2 МЕДУЗА КОРНЕРОТ Тип Кишечнополостные Сцифоидные медузы КРАСНЫЙ КОРАЛЛ Класс Коралловые полипы
ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ Тип Кольчатые черви Класс Малощетинковые черви 3
БАБОЧКА КАЛИГО Тип Членистоногие Класс Насекомые 4 КАМЧАТСКИЙ КРАБ Класс Ракообразные
ОСЬМИНОГ Тип Моллюски Класс Головоногие моллюски 5 УСТРИЦА Класс Двустворчатые моллюски
ЧЁРНОШЕЙНАЯ КОБРА Тип хордовые Класс Пресмыкающиеся 6 БОЛОТНАЯ ЧЕРЕПАХА Класс Пресмыкающиеся БОЛЬШОЙ ПЕСТРЫЙ ДЯТЕЛ Класс Птицы МОРСКАЯ СВИНКА Класс Млекопитающие
Какие части тела у животных могут играть роль скелета? Учебная задача урока: изучить особенности опорных систем у разных животных План изучения опорной системы 1. Название опорной системы, характерной для данной группы организмов 2. Особенности строения 3. Свойства 4. Значение для организма 5. «Исключения» из большинства.
- произведение человеческой деятельности, служащее способом достижения цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом, обладающим субъективной (авторской) и объективной новизной. Проект - произведение человеческой деятельности, служащее способом достижения цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом, обладающим субъективной (авторской) и объективной новизной. есть проблема планируется способ её решения предъявляется результат её решения Проект «СКЕЛЕТЫ НА ЛЮБОЙ ВКУС»
Учебный проект ПРОБЛЕМА ПРОЕКТ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕЗУЛЬТАТ ПОЧЕМУ? (это важно, в том числе и для меня лично) ЗАЧЕМ? (мы делаем проект) (для этого мы делаем) ЧТО? (мы это сможем сделать) КАК? (как решение проблемы) ЧТО ПОЛУЧИТСЯ?
Цель как результат : Задачи: подобрать… подобрать… найти … найти … отобрать … отобрать … оформить … оформить … представить … представить … Творческое название проекта Роли: журналист дизайнер докладчик ведущий художник
Формы оформления учебного материала - «продукт» Презентация Буклет Стенная газета Реферат Рисунки Схема Устный журнал Телепередача Рассказ Научный доклад Спектакль Показ фильма
Информационные источники Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред.шк. / Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова и др.; Под ред. М.А. Козлова. – М.: Просвещение, 1993 Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред.шк. / Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова и др.; Под ред. М.А. Козлова. – М.: Просвещение, 1993 Животные защищаются. Набор открыток. – М.: «Изобразительное искусство», 1988 Животные защищаются. Набор открыток. – М.: «Изобразительное искусство», 1988 Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003 Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003