Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 «Изюминка» Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровью в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Ярославль 2014
Цель проекта Разработка многовекторной модели организации и внедрения в практику инклюзивного образования с учетом образовательных потребностей, индивидуальных возможностей детей, видов учреждений, реализующих программы дошкольного образования
Нормативная – правовая база ФГОС дошкольного образования от 17,10,2013 г Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от г 273-ФЗ Статья 5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» «Дорожная карта» от п Указ Президента РФ от «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Государственная программа РФ «Доступная среда» Письмо Минобразования РФ от N ин/23-03 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
Внедрение инклюзивного образования Схема межсетевого взаимодействия Диагностические карты обследования детей с учетом специфики нарушен ий Нормативно – правовые акты согласно ФГОС и инклюзивного образования Алгоритм индивидуальной программы развития педагога Приемы, формы и методы специальной работы с родителями Внутрифирменная программа повышения компетенций сотрудников Инклюзивная предметно – развивающая среда Карта готовности учреждения к организации инклюзивного образования Отобранные и апробированные технологии работы с детьми с ОВЗ
Нарушение слуха Нарушения зрения Нарушения опорно- двигательного аппарата Нарушения речи Задержка психического развития Нарушения эмоционально- волевой сферы Сочетанные нарушения развития Блок Целевые ориентиры Т е х н о л о г и ч е с к и й - С о д е р ж а т е л ь н о Предметно- развивающая среда Кадры Диагностический блок
Спасибо за внимание