КВН юных филологов. Найти фразеологические обороты: Оказался молодцом, смог осилить ношу – не ударил в грязь лицом и не сел в калошу. За домом едва пожелтела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КВН юных филологов Учитель Юдинцева С.С.. Найти фразеологические обороты: Оказался молодцом, смог осилить ношу – не ударил в грязь лицом и не сел в калошу.
Advertisements

Путешествие в страну Русского Языка Презентация разработана учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия2» г. Кимры Бобинкиной Луизой Всеволодовной.
Фразеологизм или фразеологическая единица устойчивое по составу и структуре, лексически неделимоелексически и целостное по значению словосочетаниесловосочетание.
Шебанова Татьяна Васильевна. Текст слайда Однажды меня и моего младшего брата Дениску пригласил на рыбалку сосед дядя Юра. Сказал, что знает такое рыбное.
Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
«К сокровищам родного слова» Кл. руководитель Геворкян Т.М год.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Храня память о прошлом, 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
А4 Грамматическая норма Непочатова Н.В. ЕГЭ Русский язык.
«Как прекрасен и велик Русский, близкий нам язык! Я на нем, таком родном, Разговаривать привык». Токиен Абдрахманов.
Вот мы и у ворот сказочного города Злая Фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и войти в город, нужно разгадать зашифрованное название города.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Викторина для любознательных.. Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат ; Но скудно вносим мы в него хороший склад ; Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Глагол Автор: Клевцова И.В. учитель начальных.
Автор: Учитель начальных классов школы 102 г. Баку Республики Азербайджан Дорога с препятствиями ИГРА - ТРЕНАЖЕР РЕСУРСЫ.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Транксрипт:

КВН юных филологов

Найти фразеологические обороты: Оказался молодцом, смог осилить ношу – не ударил в грязь лицом и не сел в калошу. За домом едва пожелтела трава два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, другой – засучив рукава.

Ателье, досуг, звонишь, километр, столяр, алфавит, квартал, начать, модель, Свекла, цемент, Свекла, цемент, эксперт, простолюдин, перезвоним, приободрить, договор, языковые (явления), красивее, христианин

Самый грамотный 1. Отредактируйте предложения Не бежите по эскалатору, не обгоняйте идущих впереди. В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

2.Выберите правильное продолжение предложения Спустившись по крутому склону, 1) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 2) лыжников ожидал последний этап соревнований. З) получался значительный выигрыш во времени. 4) можно было добраться до посёлка за часполтора.

3. Расставьте и объясните знаки препинания Город раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом берегу реки поражал воображение путешественников. Нидерланды государство на северо-западе Европы часто называемое Голландией.

1.Все слова языка 2.Значимая часть слова, которая стоит после корня 3.Наука о звуках речи 4.Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически 5.Синоним к слову «неологизмы»

1.Задание: закончить фразу, назвать стихотворение и его автора 1.Ягнёнок в жаркий… 2.Волк ночью, думая… 3.Под голубыми небесами… 4.Играют волны, ветер… 5. Скажи-ка, дядя, ведь не даром… 6.Там, на неведомых дорожках…

2. Что может падать, оставаясь висеть на стене? 3. Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного?

З. Шарада-головоломка. Если последнее побьёт целое, то не получится первого. 4. Что это за наречие, в котором четыре раза встречается буква Н?

ЖМАВАСИЛЁКНТ ИКОЛОКОТЛБАЮ АОДУВАНЧИКРЛ ЛЛАНДЫШОЛАЦЬ РОЗАГВОЗИСИП ПКЛИЛИУКЯТСА РОНАШКАОДРСН ПЛАУФИАЛКАЗЩ ИЬКСНЕЖНИКЛН ОЧПОДСНЕЖНИК ПИОНКНГГЦМАД ШКЫГВОЗДИКАЖ

И на старуху бывает проруха Без кота мышам масленица Не в бровь, а в глаз Не было печали, так черти накачали Радость горю не попутчик

Ответ: Не бывает радость без печали

1.Сова2.Дом1.Бук3.Бра3.Сок4.Роза 3.Дед3.Герб2.Лук1.Год3.Печь2.Речь 1.Лист2.Зонт1.Волк1.Ель3.Бак2.Дар

Ответ: Собака – друг человека

Пожелание друзьям Пусть………… день и …………..час Вам…………. добудет. Пусть будет…………….ум у вас, А сердце ……………..будет.

Пусть………… день и …………..час Вам…………. добудет. Пусть будет…………….ум у вас, А сердце ……………..будет.

Успехов в учёбе!