Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ 2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области Совместная деятельность педагога-психолога с воспитанниками подготовительной логопедической группы (на тему «ЛЕТО») Направление развития детей – социально-личностное Автор методической разработки педагог-психолог Варламова Л.В.
Цель: Совершенствование эмоционально-волевых качеств, формирование навыков взаимодействия Задачи: Снизить тревожность посредством настроя на совместную деятельность – приветствие Развивать мимическую мускулатуру посредством игры «Мимика» развивать коммуникативные качества, обогатить двигательный опыт посредством игры «Летние игры», «Я знаю…» развивать произвольное внимание, пространственную ориентацию, воображение, мелкую моторику посредством выполнения игры «Клеточка превращается…» пополнить словарный запас посредством беседы по теме занятия, «Что мы любим делать летом» развивать способность к расслаблению мышц, достижению состояния эмоционального спокойствия посредством игры «Рисунок на спине», «Релаксация»
Приветствие Психолог: «Добрый день! Наступил новый день. Как хорошо, что мы здесь вместе. Вы улыбаетесь и от ваших улыбок становится всё вокруг светлее и добрее».
Игра «Мимика» с использованием соответствующих картинок: - улыбнитесь, как солнышко; - нахмурьтесь, как тучка; - рассердитесь, как барашек; -изобразите испуганного зайчика
«Летние игры» «Чем вы любите заниматься летом?» (высказывания детей). Психолог предлагает изобразить прогулку на велосипеде (покрутить педали), поплавать в речке (перечисляя разные виды спортивного плавания: кроль, брасс, баттерфляй), поиграть в мяч.
Игра «Рисунок на спине» Дети садятся на колени, образуя круг, спиной друг к другу. Пальчиками рук рисуют на спине сидящего впереди, следуя инструкции психолога
Игра «Клетка превращается…» Психолог: Перед каждым на столе лежит тетрадный лист в клетку. Давайте вспомним, где у тетрадного листочка левый край, правый край, верх, низ…А теперь возьмите простой карандаш и будем обводить клетки
Релаксация Психолог приглашает детей в сказочный лес. Дети ложатся на коврики и закрывают глаза. Звучит тихая спокойная музыка. Представьте, вы идете по лесной тропинке не торопясь, спокойно, чтобы все увидеть, услышать и почувствовать ароматы сказочного леса. Вокруг красивые ели, сосны и березы, слышен легкий шелест листьев, кукует кукушка, стучит дятел. Под деревьями - мягкая трава-мурава …
Рефлексия «Понравилось не понравилось» Дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались, а в какие игры вы бы ещё раз хотели поиграть?
Мои принципы организации совместной деятельности с детьми: развитие отдельных психических процессов через развитие мотивационной сферы, встречи должны проходить в игровой форме и вызывать у детей живой интерес, отношения с детьми должны быть доброжелательными, развивающая работа должна строится на основе индивидуального подхода, учитывающего зону ближайшего развития, ребёнок должен иметь право на ошибку, успех должен переживаться ребятами как радость, большое внимание должно уделяться развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ