МДОУ Д/с 56 «Аленький цветочек» Реализация программы развития
Определен круг проблем : Кадры ( увеличение числа малоопытных педагогов, мало педагогов с высшей категорией). Мотивационная среда ДОУ (повышение профессионального мастерства, инновационной деятельность). Материально-техническое обеспечение. Централизованная структура управления.
Проблемы в организации и осуществлении воспитательно- образовательного процесса Преобладание словесных методов обучения. Речевая активность педагогов выше, чем у детей. Недостаток наглядно-дидактического раздаточного материала. Преобладание традиционных методов и технологий. Слабо используется потенциал инновационных образовательных технологий.
Задачи программы развития: Повышение качества воспитательно- образовательного процесса в МДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Совершенствование системы управления МДОУ. Создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы.
Потенциальные возможности МДОУ Д/с 56 Материально-техническая база МДОУ (здание, территория, основные средства и т.д.). Доходы от внебюджетной деятельности (дополнительные платные образовательные услуги). Кадровый потенциал (55% педагогов имеют высшее образование, 39% -среднее специальное, 6%-обучаются в ВУЗах; по 36% - педагогов 1 и 2 категории). Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.
Сетевое взаимодействие
Трудности в реализации программы развития: Недостаточно оптимальна система стимулирования кадров. Отсутствует целевое финансирование программы развития. Требуется корректировка мотивационной среды МДОУ. Трудности во взаимодействии с детской поликлиникой (ограниченные функции врача- педиатра в ДОУ не позволяют эффективно реализовывать оздоровительные программы)
Мониторинг происходящих изменений Подпрограмма «Образовательный процесс в МДОУ» (результаты диагностики, анализ пед.процесса) Подпрограмма «Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность» (участие педагогов в ОЭР, результативность - по детям, авторские разработки, публикации) Подпрограмма «Оздоровление и физическое развитие дошкольников» (анализ заболеваемости, индекс здоровья, ИФГ, диагностика по плаванию) Взаимодействие с родителями (удовлетворенность родителей услугами ДОУ, спрос на услуги ДОУ) Повышение кадрового потенциала (портфолио, повышение квалификации, активность педагогов) Общественно-гражданское управление и финансово- хозяйственная самостоятельность (анализ поступлений и расходования бюджетных и внебюджетных средств)
Творческие группы по основным направлениям программы развития: Подпрограмма «Образовательный процесс в МДОУ» (администрация МДОУ, временные комиссии, руководители МО – 1 р в квартал) Подпрограмма «Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность» (Клуб «Алоцветик» -зам.зав. по ВМР – 1 р в мес.) Подпрограмма «Оздоровление и физическое развитие дошкольников» (медико-педагогические совещания 1 р в мес. - ст.мед.сестра) Взаимодействие с родителями (зав. МДОУ, родительский комитет) Повышение кадрового потенциала (ШПМ, клуб «Стимул», бюро трансляции ППО)
Структура социального заказа Государственный заказ: «Закон об образовании» Экологическая доктрина РФ ФЭПП РАО по теме: «Разработка системы непрерывного образования в условиях городов-наукоградов» Региональный заказ : Закон об образовании в Томской области; Областная программа развития образования; «Стратегия развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на гг." Муниципальный заказ: Комплексная программа развития образования ЗАТО Северск МУ СОШ 87 - Создание программы непрерывного экологического воспитания и образования. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов ЗАТО Северск Внутрисадовский заказ: Устав МДОУ Д/с 56 Программа развития МДОУ Д/с 56 Значимые для родителей личностные качества выпускника ДОУ, заявленные через анкетирование, социальный опрос.
Результаты работы Получение статуса Центр развития ребенка Изменение структуры управления МДОУ (децентрализация) Расширение спектра доп.образов. услуг Изменение системы стимулирования педагогов; Повышение квалификации педагогов (36% имеют 1 категорию); Вовлечение в инновационную деятельность более 50% педагогов; Разработка инновационных программ педагогами д/сада. Публикации участников ОЭР по теме исследования (сборники ТГПУ – 2 статьи; сборник материалов областной экологической конференции – 2 статьи; сборник материалов областной конференции «Одаренный ребенок» - 1 статья; журнал «Дошкольник» (РЦРО) – 6 статей (принято в печать); в сборник ФЭПП – 5 статей (принято в печать)