МДОУ Д/с 56 «Аленький цветочек» Реализация программы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 58 «Родничок»
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
Инновационные проекты в системе образования ЗАТО Северск Фокина И.А., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовский район Доброходова Н.С «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Комбинированного вида Увельского Муниципального района.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 6»Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования: опыт, проблемы, перспективы. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Транксрипт:

МДОУ Д/с 56 «Аленький цветочек» Реализация программы развития

Определен круг проблем : Кадры ( увеличение числа малоопытных педагогов, мало педагогов с высшей категорией). Мотивационная среда ДОУ (повышение профессионального мастерства, инновационной деятельность). Материально-техническое обеспечение. Централизованная структура управления.

Проблемы в организации и осуществлении воспитательно- образовательного процесса Преобладание словесных методов обучения. Речевая активность педагогов выше, чем у детей. Недостаток наглядно-дидактического раздаточного материала. Преобладание традиционных методов и технологий. Слабо используется потенциал инновационных образовательных технологий.

Задачи программы развития: Повышение качества воспитательно- образовательного процесса в МДОУ. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Совершенствование системы управления МДОУ. Создание комплексной системы физкультурно- оздоровительной работы.

Потенциальные возможности МДОУ Д/с 56 Материально-техническая база МДОУ (здание, территория, основные средства и т.д.). Доходы от внебюджетной деятельности (дополнительные платные образовательные услуги). Кадровый потенциал (55% педагогов имеют высшее образование, 39% -среднее специальное, 6%-обучаются в ВУЗах; по 36% - педагогов 1 и 2 категории). Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие

Трудности в реализации программы развития: Недостаточно оптимальна система стимулирования кадров. Отсутствует целевое финансирование программы развития. Требуется корректировка мотивационной среды МДОУ. Трудности во взаимодействии с детской поликлиникой (ограниченные функции врача- педиатра в ДОУ не позволяют эффективно реализовывать оздоровительные программы)

Мониторинг происходящих изменений Подпрограмма «Образовательный процесс в МДОУ» (результаты диагностики, анализ пед.процесса) Подпрограмма «Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность» (участие педагогов в ОЭР, результативность - по детям, авторские разработки, публикации) Подпрограмма «Оздоровление и физическое развитие дошкольников» (анализ заболеваемости, индекс здоровья, ИФГ, диагностика по плаванию) Взаимодействие с родителями (удовлетворенность родителей услугами ДОУ, спрос на услуги ДОУ) Повышение кадрового потенциала (портфолио, повышение квалификации, активность педагогов) Общественно-гражданское управление и финансово- хозяйственная самостоятельность (анализ поступлений и расходования бюджетных и внебюджетных средств)

Творческие группы по основным направлениям программы развития: Подпрограмма «Образовательный процесс в МДОУ» (администрация МДОУ, временные комиссии, руководители МО – 1 р в квартал) Подпрограмма «Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность» (Клуб «Алоцветик» -зам.зав. по ВМР – 1 р в мес.) Подпрограмма «Оздоровление и физическое развитие дошкольников» (медико-педагогические совещания 1 р в мес. - ст.мед.сестра) Взаимодействие с родителями (зав. МДОУ, родительский комитет) Повышение кадрового потенциала (ШПМ, клуб «Стимул», бюро трансляции ППО)

Структура социального заказа Государственный заказ: «Закон об образовании» Экологическая доктрина РФ ФЭПП РАО по теме: «Разработка системы непрерывного образования в условиях городов-наукоградов» Региональный заказ : Закон об образовании в Томской области; Областная программа развития образования; «Стратегия развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на гг." Муниципальный заказ: Комплексная программа развития образования ЗАТО Северск МУ СОШ 87 - Создание программы непрерывного экологического воспитания и образования. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов ЗАТО Северск Внутрисадовский заказ: Устав МДОУ Д/с 56 Программа развития МДОУ Д/с 56 Значимые для родителей личностные качества выпускника ДОУ, заявленные через анкетирование, социальный опрос.

Результаты работы Получение статуса Центр развития ребенка Изменение структуры управления МДОУ (децентрализация) Расширение спектра доп.образов. услуг Изменение системы стимулирования педагогов; Повышение квалификации педагогов (36% имеют 1 категорию); Вовлечение в инновационную деятельность более 50% педагогов; Разработка инновационных программ педагогами д/сада. Публикации участников ОЭР по теме исследования (сборники ТГПУ – 2 статьи; сборник материалов областной экологической конференции – 2 статьи; сборник материалов областной конференции «Одаренный ребенок» - 1 статья; журнал «Дошкольник» (РЦРО) – 6 статей (принято в печать); в сборник ФЭПП – 5 статей (принято в печать)