Составила учитель математики МБОУ «Турмышская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Смолина Любовь Филимоновна Урок по математике 5 класс
647 д) : х = 809; е) р : 121 = 7000; х = 809; р : 121 = 7000 – 6871; х = 809 – 808; р : 121 = 129; х = 1. р = 129 · 121; Ответ: 1. р = Ответ: ж) : у =3877; з) k :121=105; 1206 : y = 3877 – 3810; k = 105; 1206 : y = 67; k = 105 – 105; y = 1206 : 67; k = 0. y = 18. Ответ: 0. Ответ: 18.
_. : + _
Степень числа. Квадрат и куб числа Классная работа.
- ввести определение квадрата числа; - ввести определение куба числа; - ввести на их примерах понятие степени числа; - научиться применять правила на практике.
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? З А Г А Д К А
а =6 см S -? S = 49 см 2 а -? Р=?
Как можно записать короче? 1 ) х. х. х. х = х 4 2) d. d. d. d. d =d5d5 а. а = а 2 Квадрат числа а или а в квадрате а. а. а = а 3 Куб числа а или а в кубе 3) =6868 Общий вид степени числа а: - показатель основание Читают: а в степени эн
Принято считать: а 2 = а. а а 3 = а. а. а а п = а. а..... а, n>1, n N п раз 5 1 = 5 или 5 = 5 1 а = а 1
а Таблица квадратов а 2 = а.а.а а.а.а Читают:а в квадрате или квадрат числа а
1 2 = = = = , 4, 9, 16, 25, 36, 49, … 5² =
а Таблица кубов а 3 = а 3 а 3 а.а.а.а.а Читают: а в кубеили куб числа а 2 2 2
физкультминутка Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
– 2 2 = 64 – 4 = 60 (8 – 2) 2 = 6 2 = 6. 6 = = = 180 (5. 6) 2 = 30 2 = = 900 Различай:
Заполните таблицу а 986 а²а²
Заполните таблицу а 4510 а³а³
Представьте в виде степени числа
П. 16. стр , 666, 668 (а-д). Доп.673.