Автор: Фролова Наталья Александровна г. Нижний Новгород 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 151 Проектная деятельность «Моя семья» для детей старшей группы
В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род. Цель : углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.
Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи; Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои; Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания; Развивать познавательно-поисковую активность детей; Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности; Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт; Воспитывать любовь и уважение к своим близким. Тип проекта: взросло-детский, познавательно-речевой, творческий. Продолжительность проекта: два месяца. Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель группы. Ожидаемые результаты: установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.
1 этап – определение темы 2 этап – составление плана и распределение заданий детям 3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий 4 этап – обобщение информации и оформление данных 5 этап – презентация проекта 6 этап – анализ проекта
Изготовление информационного листа «Что в имени твоем…»
Изготовление совместно с родителями «Семейных древ»
Беседы с детьми
Реализация проекта Выпуск информационной стенгазеты Нам весело живётся в детском саду
Рассматривание альбома «Моя семья»
Рассматривание «Семейного древа»
Организация игровой деятельности детей: Сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; Дидактические упражнения.
Информационный лист: вопрос к детям «Какая твоя семья?»
Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы»
Продуктивная деятельность. Аппликация «Птица счастья»
Продуктивная деятельность. Аппликация «Члены моей семьи»
Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем»; Просмотр родителями стенда «Нам весело живется » о жизни их детей в детском саду; Беседы с родителями. Привлечение родителей к участию в жизни сада.
Кормушка и скворечник, сделанные руками наших пап
Наши мамы участницы любого конкурса
Наши папы самые сильные и смелые
Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместных мероприятий; Каждая семья проявила свою индивидуальность; Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы; Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.
Мы рассказывали о своей семье; Интересно было, когда мы делали папу и маму из бумаги; Мне понравилось, как мы делали Семейное древо с мамой; Мы рассказывали, почему нас так назвали; Мы узнали, чем занимаются в других семьях; Нам было очень весело и интересно.