Тюнтяева Наталья Николаевна педагог-психолог ГБПОУ «Сергачский агропромышленный техникум» «Кабинет педагога-психолога»
предназначен для работы учащимися и студентами в соответствие со всеми параметрами психологического сопровождения обучения в ГБОУ СПО САПТ : Проведения психологических исследований с целью совершенствования педагогического процесса и воспитательной работы в техникуме; Содействия личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; стабилизации межличностных отношений между всеми участниками педагогического процесса; для коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими индивидуальные проблемы, и проблемы со здоровьем; для обеспечения психологической поддержки через проведение психологического консультирования всех участников образовательного процесса; для профилактики отклоняющегося поведения учащихся. Кабинет педагога- психолога
Основные цели работы педагога-психолога Обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности, её социализации профессионального становления; Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни; Сохранение и улучшение психологического здоровья учащихся и студентов; Содействие педагогическим работникам в воспитание обучающихся, а так же в формирование у них принципов взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе.
Кабинет психолога располагается на втором этаже здания, между кабинетом информатики и физики. Его легко обнаружить и он служит местом эмоциональной разгрузки для всех участников образовательного процесса. Кабинет предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей спокойно обсудить проблемы. Когда входишь в него атмосфера в нем дружелюбная, располагающая. Во время работы кабинет модифицируется в соответствии со спецификой профессиональной деятельности. В оформлении кабинета использованы пастельные тона (персиковый и светло розовый).
Информационные -Справочно- информационная литература. -Подписные издания «Школьный психолог». -Игровые и диагностические компьютерные программы. -Интернет. - Файлообменник. - Нормативно-правовая документация. -Документация педагога- психолога. ТСО -Компьютер. -Принтер. -Фотоаппаратура. -Магнитофон. -Психологические светильники. Материальные -Игровой материал. -Раздаточный материал. -Оборудование(столы, стулья, стеллажи). Помещение, в котором работает психолог, организованно и оснащено таким образом, чтобы обеспечить эффективность исполнения профессиональной деятельности и сохранить психологическое здоровье воспитанников и педагогов.
Личная зона психолога – Необходима для подготовки к работе: занятиям, консультациям, хранению документации, пособий, методической литературы; Зона консультативной работы - создание доверительной и свободной ; Зона коррекционно-развивающей работы – здесь ребята могут расслабиться и заняться какой-либо деятельностью; Зона диагностического обследования- зона предназначена для проведения обследований (в групповой и индивидуальной форме). Рабочее место психолога Место где ребята занимаются развивающей деятельностью Зона индивидуального Диагностического обследования
- диагностика Взаимодействие с детьми - диагностика - профилактика - профилактика - развитие и коррекция - развитие и коррекция - диагностика Взаимодействие с родителями - диагностика - профилактика - профилактика - консультирование - консультирование - просвещение - просвещение - диагностика Взаимодействие с педагогами - диагностика - профилактика - профилактика - консультирование - консультирование - просвещение - просвещение Модель психологической работы
1. Профилактика и просвещение 2. Психодиагностика 3. Консультирование 4. Коррекция и развитие 5. Методическая работа
Профилактика и просвещение Цель принципиально важного направления практической деятельности педагога- психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей. Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования, согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, классных часах и т.п. Содержанием психопрофилактической и просветительской работы для педагогов должно стать обучение педагогов учреждения образования технологиям проведения мероприятий по социализации учащихся на разных этапах обучения и воспитания, приемам интерактивного взаимодействия учителя с учениками, организации и проведения педагогического диагностического мероприятия и т.п.
Психодиагностика Цель данного направления деятельности психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
Консультирование Цель данного направления работы – оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений. Психолого-педагогическое консультирование носит характер индивидуальной или групповой работы и реализуется по отношению ко всем участникам учебно- воспитательного процесса. Для учащихся возможны такие консультативные формы, как телефон доверия, индивидуальное консультирование, групповые консультации на классных часах, а также психологическая поддержка в экстренных случаях. Консультации для родителей организуются по специфическим проблемам учащихся (например: информирование о трудностях их ребенка, разъяснение особенностей переживаемого ребенком возрастного этапа, информирование об особенностях взаимодействия с детьми-подростками, характере оказания помощи в подготовке домашних заданий и т. п.). С педагогами проводятся психолого-педагогические консилиумы по вопросам предотвращения дезадаптации учащихся, индивидуальные консультации в случаях возникновения острых проблемных ситуаций.
Коррекция и развитие Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам. В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке. Педагог-психолог мотивирует учащихся и их родителей на посещение коррекционных мероприятий. Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих.
Методическая работа Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы. Методическая работа включает сотрудничество с заместителями директора школы по вопросам реализации поставленных перед учреждением образования задач, в том числе – участие в составлении плана работы школы, с педагогом социальным – разработку психологически адекватных программ воспитательного воздействия, с педагогами-предметниками – участие в подготовке заседаний предметных методических объединений. По запросу администрации педагог-психолог выполняет психологический анализ мероприятий. Участвует в программах работы с молодыми специалистами.
Спасибо за внимание Тюнтяева Наталья Николаевна педагог-психолог, 2 категории. ГБПОУ «Сергачский агропромышленный техникум»