Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
- Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса. - Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса. - Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе. - Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе. - Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса. - Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса. - Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса. - Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса.
– выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования.
Выявить актуальный уровень развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе, уровень стартовой готовности к обучению на ступени старшего дошкольного возраста. Выявить актуальный уровень развития интегративных качеств личности ребенка на каждом возрастном этапе, уровень стартовой готовности к обучению на ступени старшего дошкольного возраста. На основе анализа диагностических данных выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения основной общеобразовательной программы ДОУ. На основе анализа диагностических данных выявить личностные достижения ребёнка в процессе освоения основной общеобразовательной программы ДОУ. Разработать индивидуальную программу психолого- педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными. Разработать индивидуальную программу психолого- педагогического сопровождения ребенка в соответствии с полученными данными. Осуществить действенную обратную связь в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития, совершенствования образовательного процесса. Осуществить действенную обратную связь в системе «руководитель – педагог – родитель – ребенок» для принятия адекватных мер регулирования и прогнозирования развития, совершенствования образовательного процесса.
Цель: Создание программы и разработка процедуры психолого-педагогического мониторинга по выявлению результативных показателей программы.Цель: Создание программы и разработка процедуры психолого-педагогического мониторинга по выявлению результативных показателей программы. I этап: организационно- подготовительный Цель: сбор диагностической информацииЦель: сбор диагностической информации. II этап: диагностический Цель: постановка педагогического диагноза, определение целей и содержания работы с воспитанником, разработка психолого-педагогического сопровождения ребёнка в программе.Цель: постановка педагогического диагноза, определение целей и содержания работы с воспитанником, разработка психолого-педагогического сопровождения ребёнка в программе. III этап: аналитико-прогностический.
Цель: реализация программ, их текущая коррекция, отслеживание динамики развития ребёнка.Цель: реализация программ, их текущая коррекция, отслеживание динамики развития ребёнка. IV этап: коррекционно- образовательный Цель: выявление эффективности результатов мониторинговых процедур.Цель: выявление эффективности результатов мониторинговых процедур. V этап: результативно- аналитический.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - беседа; - опрос; - опрос; - анкетирование; - анкетирование; - тестирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. - сравнительный анализ.
- полнота; - полнота; - конкретность; - конкретность; - объективность; - объективность; - своевременность. - своевременность.
- педагоги ДОУ; - педагоги ДОУ; - воспитанники ДОУ; - воспитанники ДОУ; - педагог-психолог ДОУ; - педагог-психолог ДОУ; - учителя-логопеды ДОУ; - учителя-логопеды ДОУ; - музыкальный руководитель ДОУ; - музыкальный руководитель ДОУ; - инструктор по физической культуре; - инструктор по физической культуре; - медицинские работники. - медицинские работники.
- реализация базовых и парциальных учебных программ; - реализация базовых и парциальных учебных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; - адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; - готовность детей подготовительных групп к школе; - готовность детей подготовительных групп к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; - предметно-развивающая среда; - предметно-развивающая среда; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; - материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг; - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
Выявляются стартовые условия(исходный уровень развития), достижения ребёнка, проблемы развития. Опре- деляются задачи работы и проекти- руется образова- тельный маршрут ребёнка на год.Выявляются стартовые условия(исходный уровень развития), достижения ребёнка, проблемы развития. Опре- деляются задачи работы и проекти- руется образова- тельный маршрут ребёнка на год.первичный Может проводиться выборочно с детьми, имеющими проблемы развития. По результатам вносятся коррективы в педагогический процессМожет проводиться выборочно с детьми, имеющими проблемы развития. По результатам вносятся коррективы в педагогический процесс. промежу- точный Оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и опре- деляются перс- пективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учё- том новых задач.Оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и опре- деляются перс- пективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учё- том новых задач. итоговый
определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения. прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.
сводные диагностические карты; сводные диагностические карты; гистограммы; гистограммы; графики; графики; диаграммы, диаграммы, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
Барер Ольга Владимировна Дьяченко Елена Валерьевна