Виды деятельности на уроках с применением деятельностного метода. Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. (Древнекитайская мудрость) год Учитель нач. кл. – Филимонова О. Г год Учитель нач. кл. – Филимонова О. Г.
Виды речевой деятельности Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, воспринимать и понимать на слух звучащую речь. Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объёму и жанру произведений. Письмо предполагает практическое освоение учащимися некоторых типов письменной речи, а в системе обучения грамоте – письмо букв, слогов, слов, предложений. Говорение – определяет умения участвовать в диалоге, создавать монолог для собственного высказывания, воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, поддерживать разговор, привлекать внимание, а также овладение нормами речевого этикета.
Виды деятельности Прогнозирование Моделирование Задачи с недостающими данными Задачи с лишними данными Вопросы: -Как ты думаешь, какой результат может получиться? -Достаточно ли знать падежные вопросы, чтобы различить Р.п. и В.п.? -Какие трудности могут возникнуть и почему? год весна лето осень зима
Виды деятельности Проектирование и конструирование Исследование словарного слова Конструирование предложений из слов, составление схемы предложения, звуковых схем слов, состава слов Работа над проектом на заданную тему Знакомство со словом Этимологическая справка Толкование слова и иллюстрация Однокоренные слова Пословицы, поговорки и загадки Синонимы, антонимы, фразеологизмы Словосочетания (сущ.+прил., Гл.+сущ., гл.+нар.) Предложения и тексты со словом Краеведение
Виды деятельности Обобщение Анализ и синтез Что общего? Дождь – град, сказка – былина, корень – цветок, корень – окончание. Найди общие свойства. мел - мука; блюдо –лодка Назови одним словом Анаграммы ПИЛА + НОТА= РЫБАКИ+ СОКИ= Загадки Магический квадрат 53 2
Виды деятельности Сравнение и сопоставление Классификация 5 < 1, 2,3,4,5,6,7,8,9, Чем похожи? Чем отличаются? Стол и стул? Солнце и луна? Сравнение слов с созвучными приставками: без-(бес-), раз-(рас) Распредели слова на группы Запиши кто летает? Кто плавает? Кто бегает? (волки, совы, рыси, акулы, комары, сороки, окуни) Определи, по какому признаку проведена классификация
Виды деятельности Диагностирование: тестирование, сам. и к/работы, диктанты Самостоятельная деятельность Требования к тестам: Краткосрочные Однозначные Удобные Стандартные Информационные Тематические с/р с учебником, словарём Подготовка сообщения Творческие работы Математические и словарные диктанты Составление схем и таблиц