ДЛЯ ЧЕГО ДЕТЯМ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ И КАК СДЕЛАТЬ ИХ СВОИМИ РУКАМИ Подготовила воспитатель Мещерякова С.Б.
Основные этапы развития ребенка: 1 год 6 месяцев 1 год 9 месяцев Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций. Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных. Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие. 1 год 9 месяцев 2 года У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера. Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки. Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру. 2 3 года Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры. Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина. Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.
Материалы для изготовления развивающих игрушек: Остатки ткани Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется! Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам. Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель. Швейная фурнитура В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке. Мебельная фурнитура Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика. Открывающиеся элементы Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока. Гремящие элементы Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди. Шуршащие элементы Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет. Звенящие элементы Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине. Блестящие и прозрачные элементы К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.
1. Сюжетные коврики: Коврик развивает речь и фантазию ребенка.
2. Развивающие стенды: Здесь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать.
3. Различные сортировки: Развивают умение называть цвета и геометрические фигуры
Развивают умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ.
4. Развивающие подушки: Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша.
5. Игры с прищепками: Развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят с животными
6. Развивающие книжки: Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.
7. Открывающиеся элементы: Развивают умение подбирать крышки по размеру Знакомят с понятием «большой-маленький»
Поможет объяснить ребенку правила дорожного движения
8. Погремушки и шуршалки: Вызывают у ребенка радость и восторг
9. Разные игрушки: Они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.
«Развитие речи важно для развития мыслительной способности ребенка, а долг учителя – научить его логически мыслить и связно выражать свои мысли.» К. Д. Ушинский « Уроки родного языка – это уроки воспитания нравственности, гражданственности.» В. А. Сухомлинский