Информация о заказе свидетельства, подтверждающего участие в вебинаре, будет дана организаторами после рассказа темы ведущим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация стратегий смыслового чтения с помощью ИКТ Ведущий вебинара: Кочергина Татьяна Ивановна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия 26» 3 марта.
Advertisements

Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Определите истинность предложенных утверждений п/п Утверждение Ответ 1 Приёмы, предлагаемые технологией, могут быть использованы только на уроке, построенном.
Соколова Светлана Олеговна, заместитель директора по УВР.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
МОУ гимназия 1 Заседание МО учителей начальных классов.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Информация о заказе свидетельства, подтверждающего участие в вебинаре, будет дана организаторами после рассказа темы ведущим.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
«Формирование учебной мотивации через систему интерактивных технологий на уроках географии»
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Транксрипт:

Информация о заказе свидетельства, подтверждающего участие в вебинаре, будет дана организаторами после рассказа темы ведущим.

Web 2.0 как инструменты развития критического мышления Автор и ведущая: Кочергина Татьяна Ивановна, учитель информатики БОУ «Гимназия 26», г. Омск

Л.Н. ТОЛСТОЙ Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью

Некоторые факты о ТРКМ Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана американскими учеными в конце ХХ века ТРКМ разработана на основе идей мировых психологов, социологов и педагогов: -Жана Пиаже «Стадии развития интеллекта» -Льва Выготского «Мышление и речь» -Карла Поппера «Критический рационализм»

Критическое мышление предполагает: Анализ идей, событий Интерпретацию информации Оценивание Получение вывода Принятие решения

Универсальность ТРКМ критическое мышление необходимо как в учебе, так и в жизни критическое мышление необходимо в любом возрасте критическое мышление является основой исследовательской деятельности критическое мышление можно и нужно развивать у каждого человека

Чему надо учить для развития критического мышления? структурировать информацию выделять причинно-следственные связи находить ошибки и слабые места различать факты и точку зрения разделять существенное и несущественное оценивать новые знания, опираясь на имеющийся опыт

Технологические этапы развития критического мышления мотивация, актуализация I фаза «Вызов» получение новой информации, обработка информации II фаза «Осмысление» приобретение нового знания, оценивание, выработка собственной позиции, связывание новых знаний с имеющимся опытом, мотивация к дальнейшему исследованию III фаза «Рефлексия»

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ web 2.0

Выбор сервиса Достижение цели Возраст ученика Временные затраты

Структурирование информации Cacoo.com

Структурирование информации Cacoo.com

Структурирование информации Рисунок Google

Структурирование информации Ментальные карты (mindomo.com, mindmeister.com)mindomo.commindmeister.com

Смысловое чтение Документы Google

Смысловое чтение Упражнения learningapps.org

Ключевые понятия, выбор существенного… Облако слов (worditout.com,

Синквейн playcast.ru

Инструменты classtools.net diamond9 - бриллиант

Инструменты classtools.net priority_chart - ранжирование

Инструменты classtools.net timeline– хронология livingGraph – живой график postIt – картинка с метками burger - бутерброд

Универсальные сервисы Интерактивная картинка (thinglink.com)

Универсальные сервисы Доска онлайн (linoit.com, wikiwall.ru) -обсуждение идей -рефлексия -сбор фактов -ключевые тезисы

Универсальные сервисы Листовка (Smore.com) -ранжирование -сравнение -ключевые тезисы -рефлексия

Выбирая тот или иной прием из ТРКМ или сервис помним о цели! Прием необходим для развития мышления, а сервис – инструмент для его эффективной реализации. Главным же остается решение проблемы, связь новых знаний с уже имеющимися, грамотная аргументация, исследовательские навыки, совместная деятельность и желание учиться. Спасибо за внимание