Информация о заказе свидетельства, подтверждающего участие в вебинаре, будет дана организаторами после рассказа темы ведущим.
Web 2.0 как инструменты развития критического мышления Автор и ведущая: Кочергина Татьяна Ивановна, учитель информатики БОУ «Гимназия 26», г. Омск
Л.Н. ТОЛСТОЙ Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью
Некоторые факты о ТРКМ Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана американскими учеными в конце ХХ века ТРКМ разработана на основе идей мировых психологов, социологов и педагогов: -Жана Пиаже «Стадии развития интеллекта» -Льва Выготского «Мышление и речь» -Карла Поппера «Критический рационализм»
Критическое мышление предполагает: Анализ идей, событий Интерпретацию информации Оценивание Получение вывода Принятие решения
Универсальность ТРКМ критическое мышление необходимо как в учебе, так и в жизни критическое мышление необходимо в любом возрасте критическое мышление является основой исследовательской деятельности критическое мышление можно и нужно развивать у каждого человека
Чему надо учить для развития критического мышления? структурировать информацию выделять причинно-следственные связи находить ошибки и слабые места различать факты и точку зрения разделять существенное и несущественное оценивать новые знания, опираясь на имеющийся опыт
Технологические этапы развития критического мышления мотивация, актуализация I фаза «Вызов» получение новой информации, обработка информации II фаза «Осмысление» приобретение нового знания, оценивание, выработка собственной позиции, связывание новых знаний с имеющимся опытом, мотивация к дальнейшему исследованию III фаза «Рефлексия»
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ web 2.0
Выбор сервиса Достижение цели Возраст ученика Временные затраты
Структурирование информации Cacoo.com
Структурирование информации Cacoo.com
Структурирование информации Рисунок Google
Структурирование информации Ментальные карты (mindomo.com, mindmeister.com)mindomo.commindmeister.com
Смысловое чтение Документы Google
Смысловое чтение Упражнения learningapps.org
Ключевые понятия, выбор существенного… Облако слов (worditout.com,
Синквейн playcast.ru
Инструменты classtools.net diamond9 - бриллиант
Инструменты classtools.net priority_chart - ранжирование
Инструменты classtools.net timeline– хронология livingGraph – живой график postIt – картинка с метками burger - бутерброд
Универсальные сервисы Интерактивная картинка (thinglink.com)
Универсальные сервисы Доска онлайн (linoit.com, wikiwall.ru) -обсуждение идей -рефлексия -сбор фактов -ключевые тезисы
Универсальные сервисы Листовка (Smore.com) -ранжирование -сравнение -ключевые тезисы -рефлексия
Выбирая тот или иной прием из ТРКМ или сервис помним о цели! Прием необходим для развития мышления, а сервис – инструмент для его эффективной реализации. Главным же остается решение проблемы, связь новых знаний с уже имеющимися, грамотная аргументация, исследовательские навыки, совместная деятельность и желание учиться. Спасибо за внимание