Что волнует учащихся выпускных классов? необходимость выбора дальнейшего жизненного пути; отсутствие гарантии реализации сделанного выбора; неопределенность условий дальнейшего профессионального становления; необходимость смены привычных условий обучения; перспектива расставания с друзьями; получение низкой отметки на экзамене.
Всё это приводит к состоянию стресса, поэтому главное – поддержка родителей!!! Спокойствие Поощрение Реальная помощь
проверка знаний + ситуация стресса и непредсказуемого результата
Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить стрессовую ситуацию. проведения ЕГЭзаполнения бланков особенностями экзамена
Тренировка в выполнении тестовых заданий и ориентировка во времени их выполнения.
Обсудить с ребёнком: от чего же зависит успешность в сдачи экзамена? выяснить положительные качества ребёнка, которые можно использовать в ходе подготовки; способствовать повышению уверенности в его силах, (ты сможешь…, у тебя получится…, я верю…); учить выявлять область знаний, в которой требуется помощь от других людей и учить просить о помощи; учить понимать свои эмоции и управлять ими, учить снимать излишнее напряжение; уяснить особенность проверки знаний на экзаменах.
Как подготовиться к экзамену? Помочь ребёнку спланировать объем выученного материала на каждый день. Определить «сова» или «жаворонок» ребёнок, максимально нагрузив утренние или вечерние часы. Не вообще: «немного позанимаюсь», а что именно должен выучить сегодня? Начинать с легкого, постепенно переходя к трудному материалу.
Режим дня 1. Обязательный сон не менее 8 часов 2. Обязательные прогулки на свежем воздухе 3. Гимнастика для глаз 4. Не учить в ночь перед экзаменом 5. Движения под музыку или гимнастика каждые 40 минут.
Условия поддержки работоспособности Чередовать умственный и физический труд. Беречь глаза, делать перерывы каждые минут. Минимум телевизионных передач! В гимнастических упражнениях- делать кувырок, стойку на голове, свечу, т.к. усиливает приток крови к голове.
Что делать, если устали глаза? Посмотри попеременно вверх-вниз (25 сек); Влево - вправо (15 сек); Напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; Попеременно фокусируй взгляд на удаленном предмете, потом на листе бумаги перед собой; Нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Питание Питание должно быть обязательно 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами, особенно группы В. В пище должны быть : Грецкие орехи ; Молочные продукты ; Рыба, мясо, овощи, фрукты, шоколад ; Перед экзаменом не следует наедаться.
Место для занятий : ß на столе не должно быть ничего отвлекающего внимание; ß поставьте на стол предметы или картинку желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Что делать, чтобы нейтрализовать стресс? Необходима поддержка семьи и друзей. Вселять уверенность, что все получится. Релаксация под музыку, прогулки на природе. Физические упражнения. Дыхательные упражнения.
Как разрядить негативные эмоции? Поколотить подушку, порвать газету, т.к. большая часть энергии гнева копится в мышцах рук. Дыхание уступами. Три четыре коротких выдоха, потом столько же коротких вдохов. Медленно сжимайте и расслабляйте кулаки с закрытыми глазами, делая вдох и выдох. Массаж мизинцев и ладони.
Повторение материала Полезно повторять по вопросам; Лучше структурировать материал за счет составления планов, схем на бумаге; Трудные вопросы рассказать маме, другу, записать на магнитофон; Устный материал рассказывать перед зеркалом, обязательно вслух; Главное не вызубрить, а понять.
Накануне экзамена «Проиграйте» мысленно ситуацию экзамена; Представьте себе во всех деталях обстановку, выполнение заданий; Если ребёнок очень боится, представьте с ним самые страшные подробности и ужасающие последствия плохого результата; Предельное усиление страха приводит к мысли, что бояться нечего.
Одежда на экзамен Одежда должна быть спокойных тонов и классического стиля, чтобы не спровоцировать отрицательных эмоций у людей, с которыми предстоит вступить в контакт во время экзаменов. Всегда помните о чувстве меры. Ничего лишнего!
И напоследок… Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Успехов вашим детям и вам !