Независимая оценка качества образования: методологические подходы к реализации нормативных требований Татьяна Мерцалова Институт образования НИУ ВШЭ Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Advertisements

Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Модераторы : Жигулина М. Л. Жижина И. В. Анянова И. В.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Автономная некоммерческая организация «Социальная экспертиза»
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Развитие общественно- государственного партнерства в сфере здравоохранения Пермского края Калина Я.В. – заместитель министра здравоохранения министерства.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Транксрипт:

Независимая оценка качества образования: методологические подходы к реализации нормативных требований Татьяна Мерцалова Институт образования НИУ ВШЭ Москва, 2015

Пути развития НОКО Общественные и гражданские инициативы Государственная политика

Нормативные основания: 256-ФЗ (три подхода к использованию) Закон задает жесткие рамки. Действовать можно только в строгом соответствии с ними. Закон задает поле возможностей. Можно использовать расширенные возможности не нарушая требований закона. Закон задает рамки, не учитывая специфику ведомств. Необходимо определить зоны несоответствия и внести изменения в закон.

Разнообразие и вариативность

Объекты и предметы НОК (в соответствии с 256-ФЗ) Организации, оказывающие социальные услуги в сфере: Культуры Социального обслуживания Медицины Образования Условия оказания услуг в сфере: Культуры Социального обслуживания Медицины Качество подготовки обучающихся Качество образовательной деятельности

Независимая от оцениваемой ОО Независимая от образовательного ведомства От чего не зависит независимая оценка? Можно ли считать независимой оценку, осуществляемую учредителем, лицензиаром, органом управления?

Субъекты НОКО и их функции Заказчик ОператорЭксперт Возможные модификации: Полисубъектность Совмещение функций Ведомство в лице органов управления (учредителя, лицензиата) Подведомственные организации (например, Центры ОКО) Общественность (физические и юридические лица и сообщества, в т.ч. потребители услуг) Независимые игроки (НКО, СМИ, рейтинговые агентства и др.) В роли субъекта НОКО могут выступать:

Виды НОК (на основании различий субъекта-Заказчика) Ведомство инициирует НОКО, но использует запрос общественности Ведомство поддерживает инициативу общественности (частично или полностью) Ведомство и общественность совместно формируют НОКО (равноправное партнерство) Другое …?...

Повышение качества услуг Определение соответствия услуг заказу (государственному и социальному) Обеспечение стейкхолдеров информацией потребители – выбор управленцы – принятие решений, разработка программ развития Активизация общественного участия в управлении образованием, повышение гражданской активности населения Повышение конкурентоспособности образовательных организаций и реализуемых ими программ и проектов в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг, а также в целях повышения качества деятельности организаций Формирование стандартов оказания образовательных услуг Формирование конкурентной среды Форма общественного контроля Снижение административных барьеров Ожидания стейкхолдеров Цель, задачи, функции НОКО

Объекты/предметы НОК Программы Проекты (?) Результаты деятельности организаций или реализации программ, проектов

Риски и ограничения при проведении НОКО Неготовность общественности стать полноценным ответственным субъектом НОКО Слабая гражданская позиция Отсутствие ресурсов Недостаток открытых данных Незнание правИ др. Недостаток открытых данных пообъектных единообразных для всех объектов формализованных Неадекватное использование результатов НОКО различными группами потребителей Органами управления («поощрить/наказать») Потребителями (отток клиентов) Партнерами (отказ от сотрудничества) Самими организациями

Механизмы реализации НОКО Привлечение общественности к проведению НОКО (институциализированное и массовое) Привлечение и поддержка независимых игроков Обеспечение открытых данных Проведение социологических исследований Обеспечение качества методик, процедур и результатов НОКО Обеспечение открытости методик, процедур и результатов НОКО Контроль использования результатов НОКО

Сайты ОП РФ и НИУ ВШЭ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Татьяна Мерцалова Институт образования НИУ ВШЭ