IV ежегодная международная конференция по ЕОКО «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики» IV ежегодная международная конференция по ЕОКО «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики» Семченко Евгений Евгеньевич Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзор
Задача 1 Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образованияОСОКО Процедура ОКО1 Процедура ОКО2 Процедура ОКОn Совершенствование кадры инструментарий инфраструктура технология Направлени я Создание (разработка) + Определение предметов и классов (идеология)
Задача 2 Дети/ Родители Индивидуальная образовательная траектория Возможность выбора образовательной программы и образовательной организации Самооценка профессиональной деятельности Формирование направлений совершенствования Класс/Школа Совершенствование образовательных программ, методик, технологий обучения Муниципалитет Адресная работа с образовательными организациями и учителями Регион Федерация Обеспечение методического и аналитического сопровождения процедур Развитие модели ОСОКО Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур Планирование контрольно-надзорной деятельности Мониторинг введения ФГОС Создание центров анализа и интерпретации результатов процедур ОКО, ККО, ГИА и других Определение направлений совершенствования, программ развития Адресная работа с муниципалитетами Планирование потребности в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров Учителя Стремление к повышению качества – это норма жизни, а не дополнительная нагрузка
Задача 3 Достижение сбалансированности деятельности органов и структур в регионах, консолидация усилий в повышении качества образования + или = Служба Контроль и надзор ОУО Идеология, нормативная база ЦОКО Мониторинг, анализ, интерпретация РЦОИ Организационно- технологическое сопровождение Обработка результатов ИПКРО Переподготовка кадров Методическое обеспечение Внешние организации Измерители Анализ предложения муниципалитеты образовательные организации Организация проведения процедур оценки качества образования +-+-
Задача 4 Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий Этапы и меры: Формирование полугодовых планов проверок Инструктивно-методическое сопровождение Переход (апробация) к «Режиму доверия», в т.ч. через корректировку планов проверок Внедрение риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности
«Разработка рекомендаций для совершенствования системы оценки качества школьного образования в Российской Федерации на основании сравнительного анализа опыта стран СНГ и Российской Федерации, а также изучения лучшего опыта стран дальнего зарубежья» обобщение и изучение опыта и проектных наработок в части создания общероссийской системы оценки качества общего (школьного) образования оценка достигнутых результатов в рамках создания общероссийской системы оценки качества общего (школьного) образования в сравнении с аналогичными системами стран СНГ
создание международного совета по использованию результатов оценочных процедур при участии ЕАОКО Российские международные исследования качества образования 1)…. 2)…. Перспектива разработка и распространение оригинальных российских инструментов оценки качества образования, конкурентоспособных на международном рынке
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!