Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 40» муниципального образования города Братска ___________________________________________________________________________________ ,Иркутская область, г. Братск, ул. Подбельского 10 «б» Телефон, факс (3953) Шадрина Мария Владимировна Воспитатель МБДОУ «ДСОВ 40» Квалификационная категория: нет Уровень образования: среднее профессиональное Учебное заведение: ОГБОУ СПО Братский педагогический колледж (2014 г.) Квалификация: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области воспитания детей дошкольного возраста Общий стаж работы: 5 лет Стаж работы по специальности: 1 год.
Цель: создать условия для познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательный аспект: Сформировать умения проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; Сформировать умения проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов; Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов; Активизировать словарь : лаборатория, лаборант, научный опыт, эксперимент; Активизировать словарь : лаборатория, лаборант, научный опыт, эксперимент; Развивающий аспект: Развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; Развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; Воспитательный аспект: Воспитывать отзывчивость; Воспитывать отзывчивость; Дать детям почувствовать радость открытий; Дать детям почувствовать радость открытий;
Педагогическая ситуация, в которой у детей появляется выбор присоединиться или остаться заниматься своими делами. в которой у детей появляется выбор присоединиться или остаться заниматься своими делами. Карточки двух видов:
Опыт 1. «Удивительное вещество – вода». «Удивительное вещество – вода». 2. Рассмотреть цвет карандашей через воду; 1. Налить воду в разные по форме сосуды и рассмотреть;
3. Изменение цвета воды при помощи марганцовки и зелёнки.
4. Сбор пролитой воды с помощью предложенных материалов.
Опыт 2. «Лёд-замершая вода».
Опыт 3. «Очищение воды»
Свойства воды: -вода-жидкость; -не имеет собственной формы; -не имеет цвета, прозрачная, безвкусная; -изменяет цвет, в зависимости, что в нее добавили; -может растворять вещества; -можно очистить с помощью фильтра.
Рефлексия: -всё понравилось, всё понятно; -остались вопросы, что то непонятно; -было трудно, ничего не понял.