А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если ребенку не могут быть представлены специальные условия обучения (специальная школа/класс для детей с ЗПР), то согласно Закону РФ «Об образовании»
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Инклюзивное образование. Фр. Inclusif - включающий в себя; Лат. Include - заключаю, включаю.
Транксрипт:

А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида» г.Улан-Удэ

Проблемы реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность В связи с гуманизацией и демократизацией общества идея обучения детей со специальными образовательными потребностями вместе с их здоровыми сверстниками стала актуальной. Инклюзивное образование гарантирует родителям право обучать ребёнка с проблемами в развитии в общеобразовательных школах по месту жительства.

Инклюзивное образование - (фр. Inclusi f-включающий в себя, лат. include- заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.фр.лат.

Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием и одним из первых обосновал идею интегрированного обучения. Впоследствии его идея реализовалась в практике работы школ Западной Европы и CШA и только в последние годы начинает все активнее воплощаться в России.

Одной из наиболее распространенных моделей интегрированного обучения у нас в настоящее время является создание специальных классов в массовой школе: для детей с нарушением интеллекта (там, где нет поблизости специальных школ для этой категории детей); для детей с задержкой психического развития (ЗПР) классы выравнивания или коррекции;

Прием детей с отклонениями в развитии в общеобразовательное учреждение, в котором организованы интегрированные классы (специальные классы), осуществляется на основании заключения психолого-медико - педагогической комиссии с рекомендацией образовательной программы.

Проблемы, связанные с включением ребенка- инвалида в школьное пространство наравне со всеми остальными: наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности; отсутствие доступной среды, технических средств реабилитации; нехватка специалистов: учителей – логопедов, дефектологов, олигофренопедагогов, сурдопедагогов, тифлопедагогов, педагогов – психологов с соответствующей подготовкой, владеющих технологиями работы с ребенком особыми образовательными потребностями; отсутствие или формальный характер индивидуальной программы реабилитации ребенка; при формировании специальных (коррекционных) классов общеобразовательная школа должна пройти процедуру лицензирования; социальная среда (родители, общественность и т.д.) пока не готова к интеграции;

В настоящее время в Республике Бурятии функционирует 11 специальных (коррекционных) образовательных учреждений (I-VIII вид) для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

В связи внедрением инклюзивного образования во многих регионах Российской Федерации происходит сокращения коррекционных образовательных учреждений при этом разрушается: - уникальная система коррекционной педагогики; - сеть специальной помощи детям инвалидам; - гарантия бесплатного обучения; - материально-техническая база; - богатый накопленный опыт.

Анализ организации работы других регионов Педагоги сталкиваются определенными проблемами: кому уделять больше внимание на уроке ребенку- инвалиду или всему классу? Учителям - предметникам приходится разрабатывать индивидуальные программы обучения и сопровождения ребенка инвалида. Ребенок с ограниченными возможностями, попадая в другую среду, оказывается перед весьма сложными личностными проблемами. Совместное обучение детей – инвалидов со здоровыми детьми в образовательном учреждении общего типа требует не только формирования отношений между ними, но и создания определенных условий, позволяющих сделать пребывание ребенка – инвалида в образовательном учреждении комфортным.

Для преодоления трудностей общеобразовательная школа должна решать следующие задачи: обеспечить нормативно-правовую базу процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ в системе общего образования; обеспечить образовательный процесс профессионально подготовленными педагогами общего образования и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход; создать доступную образовательную и социальную среду инклюзивного образования, ориентированного на принципы принятия и взаимопомощи; создать комплексную модель деятельности специалистов различного профиля, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования; разработать программно-методическое обеспечение инклюзивного образования (учебные планы, учебные программы (их варианты), при необходимости - специальные учебники и рабочие тетради, учебные пособия для самого ученика); обеспечить организацию взаимодействия учреждения с семьей воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее актуальные проблемы по реализации инклюзивного образования 1. Недостатки законодательной базы инклюзивного обучения: - в законе об образовании отсутствует механизм создания специальных условий для обучения в обычной школе детей с ОВЗ и инвалидностью. - отсутствует закон о специальном образовании. 2. Ограничение финансового обеспечения процесса инклюзии. 3. Недостаточность методического обеспечения: практико- ориентированных программ и технологий по обучению детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях совместно с нормально развивающимися воспитанниками. 4. Низкий уровень системы повышения квалификации педагогов, осуществляющих инклюзивное обучение. 5. Архитектурные сложности в создании безбарьерной среды. 6. Отсутствие системы работы с общественностью по подготовке к принятию инклюзивного образования.

Спасибо за внимание!