От удивления до образовательного результата
Прежде чем начать что-то делать, стоит определить свое отношение к деятельности, теме …. Ответьте на вопрос: -Что такое «проблема урока» для меня (в моей работе)? - Как я понимаю «результат обучения»?
Образовательный результат? Результат обучения в целом – это…. Результат одного занятия – это… * знание, умение, мотивация, компетенция ресурс, потребность, возможность, готовность
Результат проблема урока Новые факты Новое знание о себе Новое умение Новая возможность Новая потребность
Предметный результат: факты, знания «точка удивления» в новом материале или «присвоение» изученного материала, Предметный результат может быть измерен при помощи теста на понимание, самостоятельной работы на следующем уроке или через какое-то время (остаточные знания) Урок в музее может быть «кейсом» на проверку предметного результата
Личностные результаты Получит возможность определить собственные интересы или возможности; Узнает слова, позволяющие описать состояние, переживание; Получит возможность проанализировать личный опыт; Узнает о способах профессионального самоопределения Личностные результаты носят индивидуальный характер, не измеряются, но «отражаются» в метапредметных, так как являются для них основным ресурсом Новый опыт дает возможность поверить в себя
Компетенция (готовность) Научится новому способу получать информацию, знания Научится новой деятельности Научится новому способу учебного взаимодействия Проверяется при помощи новых ситуаций, где будет принято самостоятельное решение
Мотивация Захочет что-то сделать сам! Сможет сам поставить перед собой задачу. Для музейного урока – это в первую очередь желание прийти еще раз в музей.
Как достичь проблематизации? Информация: учебный материал Среда: способ организации, роль наставника, пространственные решения, комфорт Взаимодействие: субъектность участников
Удивление результат Прежде чем начать что-то делать, нужно …. * этап самоопределения
Задание для работы в группах Сформулировать идею урока в музейном пространстве: - в моделируемом уроке определить результаты - продумать решение для дороги от «удивления» к результату - представить идею урока участникам мастерской
Спасибо за внимание! Асонова Екатерина Андреевна, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик института системных проектов Московского городского педагогического университета