Изучение представления о Нюрнбергском процессе Лобанова Наталья 8Б Неволько Кристина 8Б Пластинина Мария 8Б Лобанова Наталия Александровна
Цель – выявить осведомленность респондентов о факте Нюрнбергского процесса. Род деятельности: образование
Респонденты Всего опрошено-128 человек Первая группа- учителя- 20 человек Вторая группа- обучающиеся 9-10 классов- 100 человек Учебное заведение- МБОУ гимназия 11, г.о.Королёв Московской области. Дата- октябрь 2015 года.
1. Известен ли Вам такой факт из истории как Нюрнбергский процесс? Учителя Учащиеся
2. Концлагеря во время II мировой войны стали «фабриками смерти». А) кто стал первыми узниками фашистских лагерей? Опрошенные учителя и учащиеся ответили: немецкое население, коммунисты (36%); евреи (90%); славяне (9%)
Б) Назовите известные Вам лагеря В приведенных ответах респонденты назвали несколько всем известных концлагерей, выборка сложилась в следующей иерархии (если можно так сказать): Бухенвальд – 81%; Освенцим – 72%; Майданек – 36% Дахау – 36% Заксенхауз – 36% Аушвиц – 18% Гросс-Розен – 9% Краков – 9% Холокост – 9% Карлос - 9%
Комментарии У опрошенных существует подмена понятий: 1. Освенцим и Аушвиц идентичны; 2.« Холокост»-от англ. holocaust, из др.- греч. λοκαύστος «всесожжение») преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период г.г.
Отличительные черты Холокоста Использование труда заключённых ; Преднамеренная попытка полного истребления целой нации( евреи, цыгане, поляки, русские, белорусы, украинцы и др.); Истребление душевнобольных и нетрудоспособных; Антигуманные медицинские эксперименты
3. Какая страна имела самые большие невозвратные потери? 100% респондентов ответили, что самые огромные потери в концлагерях потерпела Россия, большинство называли СССР. 18% ответили, что также понесли потери в Китае, Польше. И 9% - в концлагерях погибли жители Израиля.
4. Актуально ли сегодня обсуждение Нюрнбергского процесса, как исторического факта?