FokinaLida.75@mail.ru Нарушение речи у детей Консультация для родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Advertisements

Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
«Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».
К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,
Иванова Инна Анатольевна Учитель – логопед БГДОУ16 Высшая квалификационная категория Стаж работы 23 года Почетный работник Министерства Общего Образования.
Речевое развитие детей дошкольного возраста Консультация для родителей Подготовила: Учитель-логопед Быкова Ольга Алексеевна.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Участие семьи в речевой подготовке будущих первоклассников.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ?. Ваш ребенок … имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами,
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Транксрипт:

Нарушение речи у детей Консультация для родителей

Причины нарушений речи: К основным причинам расстройств речи относятся разнообразные факторы, такие как: Всевозможные родовые повреждения г.м. Неправильное строение речевых органов: зубов, губ, твердого и мягкого неба, языка. Недостаточная подвижность языка и губ Задержки в речевом развитии, связанные с задержкой психического развития Трудности, связанные с различием звуков на слух

Профилактика речевых нарушений: Организация полноценной речевой среды Организация работы по развитию артикуляционного аппарата Организация работы по речевому дыханию

Советы логопеда по развитию речи: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту и возможностям. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие.

Советы логопеда по развитию речи: Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорить тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша.» Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Как можно больше читайте произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать мимикой, голосом, пластикой.

Советы логопеда по развитию речи: При обучении грамоте необходимо требовать от ребёнка соблюдения следующих правил: - Правильно читай (кратко называй) согласные буквы: С (но не ЭС и не СЭ), Б (но не БЭ) и т.д. - При чтении поставь указательный палец под той буквой, которую ты читаешь, медленно передвигай палец к следующей букве и тяни первую букву до тех пор, пока палец не достигнет следующей. - Можно сосчитать слоги по количеству гласных в слове. - Слова на слоги можно разделить хлопками. - Читай слоги слитно и протяжно

Формируем правильное произношение: Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильного произнесения сложных звуков.

Процесс нормализации речи и угасание патологических рефлексов возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от логопеда и родителей терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.