« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя ». В. А. Сухомлинский « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гимнастика после сна как форма эффективной оздоровительной работы» ГБОУ Школа 687 дошкольное отделение 3.
Advertisements

Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
МАДОУ «Детский сад 267», г.Барнаул, группа 11»Букваешки» Бодрящая гимнастика после сна в детском саду, закаливание. Воспитатели старшей группы Шумилова.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Инструктор по физической культуре Черёмушкина Любовь Сергеевна ГБДОУ детский сад 23 Красногвардейского района.
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Педагогическая здоровьесберегающая технология « Бодрящая гимнастика »
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
L/O/G/O «Пробуждение после сна» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. г. Краснокамск 2012.
Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
Бодрящая гимнастика после сна в детском саду Воспитатель Мищенко Оксана Федоровна.
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Урок физической культуры на тему: Партерная гимнастика. Для учащихся 9 класса Учитель Оборнева Е.А.
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
«Утренняя гимнастика в ДОУ» Подготовила: Кичигина Н.А. – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад 18 «Ладушки» Муниципальное автономное дошкольное.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Транксрипт:

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя ». В. А. Сухомлинский « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье – важнейший труд воспитателя ». В. А. Сухомлинский

Проблема : После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы ( сердечно сосудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в целом.

ЗНАЧЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА : Помогает улучшить настроение детей. Поднимает мышечный тонус. Способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА: Гимнастику следует проводить после проветривания помещения. Длительность гимнастики 7-15 минут. В течении года желательно использовать различные варианты гимнастики после дневного сна.

ВАРИАНТЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА: 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Гимнастика под музыкальное сопровождение. 3. Гимнастика игрового характера. 4. Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса. 5. Гимнастика с применением массажных дорожек.

РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОММАСАЖ 1. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. 2. Предложить детям потянуться. Если ребёнок плохо просыпается, то можно осторожно откинуть одеяльце и с улыбкой, поглаживая его по телу, рукам, ногам и приговаривая : « Потягушечки, потягушечки. Вот как потягивается наш ( а ) Кирюшечка ( Танюшечка …). Вот как потянулись наши ручки, ножки, спинка …», помочь ему проснуться. 3. Затем дети, лёжа в постели на спине, выполняют 5-6 упражнений образовательного воздействия. Повороты головы вправо, влево. Лёгкое поглаживание рук, живота, ног, пяток. Разведение и сгибание рук. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их. Поднимание и опускание ног. Движение ногами, как при езде на велосипеде. Упражнения дети могут выполнять из разных исходных положений : лёжа на спине, боку, животе ; сидя. 4. Дети встают и переходят из спальни в зал, который хорошо проветрен ( 17° - 19°).

Гимнастика под музыкальное сопровождение: Выполняют в разном темпе несколько движений ( различные виды ходьбы и бега ) После дети под музыку выполняют произвольные танцевальные движения. Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА : ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА : 1. Ходьба и бег разных видов. 2. Выполняют : 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы ( « лыжник », « гимнаст », « Цветок » и т. д.) Или упражнения, объединённые в игровой сюжет : « Замушка - зима » ( Упражнения : « Согреем плечи », « Лепка и кидание снежков », « Лыжник » и т. д. Дыхательная гимнастика : « Согреем ручки » и т. л.). Сюжеты можно подобрать разнообразные : « Зоопарк », « В лесу », « Турпоход » и т. п. Или 1-2 подвижные игры. 3. Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЁРОВ ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ОСОБЕННОСТИ: Проводится в группе или в физкультурном зале Проводятся с детьми 5-7 лет, так как этот вид рассчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт. Разминка проводится со всеми детьми, далее дети делятся на пары или подгруппы и работают на тренажёрах.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ : 1. Разминка, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, например : ходьба на носках, руки за головой ; ходьба на пятках, руки на поясе ; ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, локти отведены назад ; ходьба с перекатом с пятки на носок, в приседе, с выпадами и т. д. 2. Работа на тренажёрах ( диск « Здоровье », ролик, экспандер, беговая дорожка, велотренажёр и др ). и спортивном комплексе ( канат, ракоход, верёвочная лестница, кольца, перекладина, стремянка ). Упражнения на спортивном комплексе страхуются воспитателем и руководителем физического воспитания. Дети меняются местами на снарядах. 3. Ходьба, бег. 4. Дыхательные упражнения.

ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ МАССАЖНЫХ ДОРОЖЕК ОСОБЕННОСТИ : Массажную дорожку, массажеры для стоп можно расположить в спальне, группе, физкультурном зале. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы ( ребристая доска, резиновые коврики и кольца с шипами, пластмассовые коврики с шероховатой поверхностью, « змейка » и т. д.). Этот инвентарь располагается так, чтобы дети могли одновременно выполнять движения, не мешая друг другу. Дети занимаются босиком в одних трусиках.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ: 1. Разные виды ходьбы и прыжков. 2. Непрерывный бег в среднем темпе в течение 1-3 минут – переход на шаг с дыхательными упражнениями. Введение в двигательный режим непрерывного бега в среднем темпе способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей. 3. Ходьба по массажным дорожкам ; использование ножных массажёров.