Проект «Самое великое чудо на свете - книга» Составила: заведующая библиотекой МБОУ СОШ 12 г. Данилова Дружинина А.Л. Данилов, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский.
Advertisements

«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
«ШКОЛА ЛИДЕРА». «Время есть величайший из новаторов» Френсис Бэкон.
В. Н. Понарьина, заведующая школьной библиотекой МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
Библиотекарь МБОУ СОШ с.Чернуха Акишина Е.В г.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
П. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Транксрипт:

Проект «Самое великое чудо на свете - книга» Составила: заведующая библиотекой МБОУ СОШ 12 г. Данилова Дружинина А.Л. Данилов, 2015

Актуальность проекта Библиотека является одним из важнейших институтов социализации. Библиотека с её ресурсами представляет собой обобщенный социальный опыт, накопленный человечеством. Она обеспечивает доступ к знаниям и полной достоверной информации на бесплатной основе. «Библиотеки - это сокровищницы всех богатств человеческого духа». Лейбниц Г.

Цель проекта Привлечение учащихся начальных классов к чтению, возвращение им радости общения с книгой, ведь чтение – деятельность, которая открывает пути жизненных ориентиров, сближает людей, способствует возникновению атмосферы духовности, общности.

Задачи проекта: 1. Оказать практическую помощь школьной библиотеке; улучшить состояние книжного фонда; 2. Способствовать включению детей в социально- культурное творчество; 3. Содействовать формированию ими знаний, умений, навыков работы с книгой, которые пригодятся им в жизни; 4. Помочь в формировании навыков изготовления книги (её реставрация) как продукта проектной деятельности; 5. Содействовать активизации умственной деятельности и познавательной сферы ребенка.

Описание проекта Участники проекта: Учащиеся 2-х, 3-х классов Время и место проведения проекта. Продолжительность проекта – 2 месяца Место проведения – библиотека МБОУ СОШ 12 г. Данилова

Этапы проекта: 1. Подготовительный: обсуждение и выбор темы проекта, разработка плана его реализации; подготовка раздаточного материала. 2. Основной: библиотечный урок «Рукописные книги Древней Руси»; ознакомление со структурой книги; практическая работа - изготовление рукописной книги; творческая мастерская «Подари книге новую жизнь!»; акция «Поделись книгой с другом!»; анкетирование учащихся; 3. Презентационный: проведение выставки отремонтированных и подаренных книг. 4. Рефлексивный: анализ результатов; оценка эффективности проекта.

Календарный план работы Месяц СрокиСодержание февраль 2 неделя Определение темы проекта 3 неделя Посещение библиотеки Конкурс рисунков «Любимые сказочные герои» 4 неделя Библиотечный урок « Рукописные книги Древней Руси » Март 1 неделя Сбор и подготовка материала к созданию рукописной книги. Практическая работа « Моя рукописная книга », изготовление рукописной книги 2 неделя Анкетирование на тему «Зачем сказка нужна человеку?» 3 неделя Творческая мастерская « Подари книге новую жизнь! » 4 неделя Акция « Поделись книгой с другом! » Апрель 1 неделя Подведение итогов

Педагогические методы: групповая дискуссия; метод мозгового штурма; метод проектов; групповая работа; анализ, рефлексия

Механизмы реализации проекта Библиотечный урок «Рукописные книги Древней Руси» Практическое занятие «Моя рукописная книга» Экскурсия по школьной библиотеке Анкетирование на тему «Зачем сказка нужна человеку?»

Механизмы реализации проекта Творческая мастерская «Подари книге новую жизнь!» Акция «Поделись книгой с другом!»

Создание рукописной книги

Определение роли сказок в воспитании детей Анализ анкет на констатирующем этапе 1. Для умственного развития – 31% 2. Для нравственного развития – 23% 3. Для организации досуга – 46% Диаграмма 1

Определение роли сказок в воспитании детей Анализ анкет на контрольном этапе 1. Для умственного развития – 23% 2. Для организации досуга – 15% 3. Для нравственного развития – 62%

Результаты В процессе реализации проекта у детей сформировались социально – значимые компетентности: компетентность в сфере самостоятельной деятельности: постановка целей и задач, распределение выполняемой работы внутри группы, согласованность действий. компетентность в сфере получения, обработки, анализа информации, прогнозировании и решении социально – значимых задач. Учащиеся: углубили свои знания о структуре книги, истории книги, истории России; приобрели навыки ремонта книг; научились взаимодействовать в команде; почувствовали важность своей деятельности для школы.

Заключение Деятельность по реализации проекта направлена на позитивную социализацию ребенка. Для учащихся создавались ситуации, в которых они могли проявлять свои способности, были не только исполнителями, но и генераторами идей, которые воплотились в проекте.

Библиография 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – И.: Просвещение, Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 3. Анкетирование школьников. «Отношение к книге и чтению» Реставрация книг.

Благодарю за внимание!