Тема: понятие о системе объектов Цель урока : сформировать представление о системе объектов Опорные понятия:объект, параметр объекта, действие объекта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие о системе объектов. Система, что это? Окружающий нас мир состоит из множества различных объектов, каждый из которых имеет разнообразные свойства.
Advertisements

Представление о системе объектов. Понятие о системе. Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
ЦЕЛИ: 1.Познакомиться с понятиями отношение между объектами, связи и взаимодействия объектов; 2.Узнать что такое система; 3.Познакомиться с основными.
7 класс, урок 4 Учитель Фетисова С.А.. система системный эффект системный эффект структура Системный подход подход.
Тема. Окружающий мир как иерархическая система Цели урока: сформировать представление об окружающем мире как иерархическая система.
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
С понятием «система» вы многократно встречались в жизни Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования;
Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности 11 класс Гущина Н. В., учитель информатики МБОУ СОШ с.
Что такое система?.. УМК И.Г.Семакин, 11 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Цель урока: Сформировать понятия системы и ее состояния. Выделить основные типы информационных.
«Основы системологии» Назовите системы, которые вы знаете.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР КАК ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ребята! Что такое объект?
С понятием «система» вы многократно встречались в жизни Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования;
Системный подход в моделировании. «Система (от греч. – целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях друг.
Основные понятия системологии Системология – наука о системах Информатика 10 кл. учитель: Кирченко Людмила Владимировна.
Основные этапы моделирования Подготовила: Пименова М. Учитель информатики МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»
Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5.
Природоведение НАУКИ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. Что такое естественные науки? Что такое естественные науки? Что изучают естественные науки? Что изучают естественные.
Системы объектов © Бакунович А.В. 1. Системы объектов Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков,
Дайте определения Абиотические факторы Среда обитания Ядро Биотические факторы Экология Цитоплазма.
Транксрипт:

Тема: понятие о системе объектов Цель урока : сформировать представление о системе объектов Опорные понятия:объект, параметр объекта, действие объекта, отношение части и целого, связи между объектами, цель. Новые понятия:система, элемент системы, среда существования системы, целостность системы.

МИР разнообразных систем Солнечная система. Какие объекты являются элементами Солнечной системы и как их охарактеризовать? Между элементами Солнечной системы существует определённая связь. Какой закон выражает эту связь? Древнейший календарь, построенный по новолуниям. Система определялась периодичностью смены лунных фаз: новолуние, первая четверть, полнолуние, последняя четверть.Где используется? Школа. (разновидность: организационная) Компьютер.(разновидность: техническая) Аквариум. (разновидность: биологическая) Система счисления. (разновидность: знаковая) Финансовая система. (разновидность: ?) Государственная система. (разновидность: ?) Система здравоохранения. (разновидность:? ) Система взглядов. (разновидность: ?)

ЦЕЛИ изучения системы С древних времён учёные изучают Солнечную систему, движение больших планет и малых небесных тел и расположение их на небосклоне. Людям каких профессий необходимо знать расположение небесных тел? У каждого из этих людей свои цели изучения Солнечной системы. Назовите их.

ЦЕЛИ изучения системы Степень дробления системы на составляющие её элементы определяется целью изучения. Назовите цели изучения системы АКВАРИУМ. Назовите цели изучения системы ШКОЛА Назовите цели изучения системы Компьютер

Связь системы и среды Системы как и объекты существуют в определённой среде. Следовательно, любая система может быть элементом другой более общей системы. Система испытывает влияние среды и сама среда влияет на неё. Это проявление отношения части и целого. Приведите примеры взаимодействия различных систем и окружающей их среды.

ПРИМЕРЫ взаимодействия различных систем и окружающей их среды Организм человека ( многоклеточная система – элемент такой системы – клетка, окружающая среда – межклеточная жидкость. Для хорошего самочувствия система должна находиться в устойчивом состоянии - гомеостаз ). Колодец ( система, обеспечивающая питьевую воду – окружающая среда ? ). Семья (часть сложной системы – государства ). Опишите влияние семьи на государство и государства на семью.

Проявление ЦЕЛОСТНОСТИ системы Это свойство системы, позволяющее рассматривать систему как целостное образование, обладающее новыми по отношению к своим элементам свойствами. При изучении явлений или объектов живой и неживой природы учёные часто решают две задачи: Объект изучения представляется как система, состоящая из элементов с неизвестными свойствами. На базе известных элементов создаётся новая система.

ПРИМЕРЫ проявления ЦЕЛОСТНОСТИ системы Система Циркуль из подсобных средств. Автокормушка(Автопоилка). Спрятанная картинка (может быть использована для распознавания фальшивых документов – объясните). Строительная смесь.

Выводы: 1.Слово cистема произошло от греческого systema и означает составленное из частей, соединённое. Входящие в состав системы объекты называются элементами. 2.Степень дробления системы на составляющие её элементы определяется целью изучения. 3.Система характеризуется наличием связей и отношений между элементами. Система- совокупность взаимосвязанных объектов, воспринимаемая как единое целое. 4.Система, как и объекты, существуют в определённой среде. 5.Система как единое целое приобретает новые свойства и действия, которыми не обладает входящие в её состав объекты. Это говорит о целостности системы.

Домашнее задание: 1.Читать стр тема Устно:описать системувелосипедист – светофор - автомобиль. 3.Устно:стр. 89 вопросы Подготовить описание какого- либо опыта и системы для его осуществления.