ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА ДОО НА ФГОС Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Инженерно – техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Москва Воспитатель : Ю.Л. Махаева
ФГОС Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДО, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей дошкольного возраста. Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.
Решение задач для внедрения ФГОС Для решения поставленных задач и более успешного управления процессом введения ФГОС в дошкольном отделении разработаны нормативные документы, проведен анализ условий, изучены особенности групповых помещений, с воспитателями проведены семинары, консультации по соответствующим темам.
Предметно-развивающая среда Большое внимание уделено организации предметно-развивающей среды. Стараемся сделать ее содержательной и насыщенной, доступной, вариативной и полифункциональной, но самое главное безопасной.
Предметно-развивающая среда Образовательное пространство оснастили средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём, обеспечив тем самым игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников.
Предметно-развивающая среда А также экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой), двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Удается использовать полифункциональность материалов: различные составляющие предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; Предметно-развивающая среда
Оформили пространство для игры, конструирования, уединения и пр., а также для разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; Предметно-развивающая среда У детей имеется свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Существуют определенные проблемы Необходимо: 1. Повысить уровень сознания педагогических работников 2. Пройти всем педагогическим работникам квалификационную переподготовку в соответствии со стандартами ФГОС 3. Улучшить предметно-развивающую среду качественными современными играми и игрушками
На сегодняшний день продолжается поиск новых форм обеспечения качества дошкольного образования. Выбор направлений в развитии дошкольного отделения во многом зависит от каждого педагога и от работы методической и социально- психологической службы. Именно они должны помочь педагогам в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в педагогической деятельности. Заключение
Спасибо за внимание !