Планирование деятельности краевого центра дистанционного образования и центров дистанционного образования базовых школ в 2014 году Журавлева Елена Юрьевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации дистанционного обучения школьников в учебном году Звягина Алла Николаевна, заместитель руководителя центра дистанционного.
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Участники проекта дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Родители (законные представители детей-
Организация муниципального центра ДО 2 марта 2012 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
Транксрипт:

Планирование деятельности краевого центра дистанционного образования и центров дистанционного образования базовых школ в 2014 году Журавлева Елена Юрьевна, руководитель краевого центра дистанционного образования

Государственные услуги ККИДППО (КЦДО) 1 – сопровождение организации обучения детей- инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ); 2 – предоставление дополнительного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием ДОТ; 3 – сопровождение организации обучения школьников с использованием ДОТ.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Направление 1.

1. Аналитическая деятельность Центра п/п Мероприятие Периодичность Испол- нители 1.1. Мониторинг активности детей-инвалидов по использованию системы дистанционного обучения НП «Телешкола». до 5, 20 числа каждого месяца КЦДО МЦДО БШ 1.2. Мониторинг активности деятельности педагогических и административных работников базовых школ, муниципальных координаторов. По запросуКЦДО 1.3. Проведение мониторинга качества дистанционного обучения детей-инвалидов по программам общего образования До начала следующей четверти КЦДО МЦДО БШ 1.4. Анализ деятельности центров дистанционного образования базовых школ по организации дистанционного образования детей-инвалидов До начала следующей четверти КЦДО МЦДО БШ 1.5. Мониторинг технического состояния оборудования, функционировании программного обеспечения, качества предоставляемых услуг доступа к сети Интернет у участников образовательного процесса ЕжемесячноКЦДО МЦДО БШ

2. Организационно-правовая деятельность Центра п/п Мероприятие Периодичность Испол- нители 2.1. Формирование списка детей-инвалидов, кандидатов для включения в проект. В течение года КЦДО МЦДО БШ 2.2. Подготовка проектов приказов о внесении изменений в списки детей-инвалидов По запросу КЦДО МЦДО БШ 2.3. Оформление договорных отношений между участниками образовательного процесса По запросуКЦДО 2.4. Уточнение и корректировка информации о списках детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение на дому в учебном году, выбранных ими курсах для дистанционного обучения, соответствии учебной нагрузки рекомендациям МВК До 29 августа, До 29 декабря КЦДО МЦДО БШ 2.1. Формирование списка детей-инвалидов, кандидатов для включения в проект. В течение годаКЦДО МЦДО БШ

3. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 3.1. Согласование ИУП детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Май, декабрь КЦДО МЦДО БШ 3.2. Создание условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов В соответствии с графиком КЦДО 3.3. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению доступа детей-инвалидов и работников базовых школ к электронным образовательным ресурсам Постоянно КЦДО 3.4. Консультирование муниципальных координаторов, педагогических и административных работников базовых школ по вопросам организации и содержания дистанционного обучения и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов. Постоянно КЦДО 3.5. Консультирование участников образовательного процесса по вопросам использования технических средств в образовательном процессе По графику КЦДО МЦДО БШ

3. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 3.6. Организация и проведение вебинаров для технических специалистов МЦДО БШ Апрель сентябрь КЦДО 3.7. Организация курсов повышений квалификации для специалистов центров дистанционного образования базовых школ по вопросам психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения детей- инвалидов АпрельКЦДО 3.8. Организация и проведение конкурса "Мой лучший дистанционный урок" среди педагогов базовых школ Март-майКЦДО 3.9. Организация on-line консультаций, видеоконференций, круглых столов для для руководителей и специалистов центров дистанционного образования базовых школ с использованием программ Skype В течение года КЦДО Посещение базовых школ с целью оказания методической помощи по организации обучения детей- инвалидов с использованием ДОТ По запросу БШ, МОУО и ДОиН КЦДО

3. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители Описание опыта работы базовых школ по психолого- педагогическому сопровождению процесса обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных технологий на сайте Центра в разделе «Методическая копилка» В течение года КЦДО Осуществление работы по повышению квалификации сотрудников Центра в рамках корпоративного обучения 1 раз в квартал КЦДО МЦДО БШ Повышение квалификации сотрудников Центра в рамках курсов повышения квалификации по разной тематике По графику КЦДО МЦДО БШ 3.14 Подготовка сборника по деятельности Центров дистанционного образования базовых школ по психолого- педагогическому сопровождению детей-инвалидов Февраль КЦДО Обновление информации о деятельности Центра на сайте учреждения Не реже 1 раза в неделю КЦДО МЦДО БШ

3. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители Проведение заседаний педагогического совета Не реже одного раза в четверть КЦДО МЦДО Составление учебных планов и расписания занятий ЦДО по программам дополнительного образования В течение года КЦДО МЦДО Организация и осуществление контроля за проведением учебных занятий педагогами-предметниками По плану КЦДО МЦДО Разработка рабочих программ и индивидуальных календарно- тематических планов обучающихся Центра по программам дополнительного образования Август КЦДО МЦДО Проведение заседаний педагогического совета Не реже одного раза в четверть КЦДО МЦДО БШ

4. Техническое обеспечение деятельности Центра п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 4.1. Осуществление мероприятий, направленных на модернизацию технического оборудования и компьютерных сетей Центра По плануКЦДО МЦДО БШ 5. Воспитательная работа Центра п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 5.1. Организация и проведение воспитательных мероприятий школьного, муниципального, регионального уровне По плануКЦДО МЦДО БШ

6. Психолого-педагогическое сопровождение п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 6.1. Посещение семей детей-инвалидов, участников проекта по проблемным вопросам В течение года КЦДО 6.2. Диагностическая работа по индивидуальным запросам родителей (законных представителей), педагогов. По запросу КЦДО 6.3. Индивидуальное консультирование для родителей (законных представителей) и детей имеющих нарушения слуха и зрения. В течение года КЦДО 6.4. Психологическое консультирование детей и родителей (законных представителей) По запросу КЦДО МЦДО 6.5. Консультирование специалистов муниципальных органов управления образованием, базовых школ и образовательных организаций края по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей - инвалидов в системе дистанционного обучения. По запросу КЦДО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ – ИНВАЛИДАМ, ОБУЧАЮЩИМСЯ НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Направление 2.

1. Аналитическая деятельность Центра п/п Мероприятие Периодичность Испол- нители 1.1. Мониторинг образовательного процесса по программам дополнительного образования 2 раза в годКЦДО 1.2. Анализ обучения детей-инвалидов по программам дополнительного образования по результатам выполнения учебного плана 2 раза в год (январь, июнь) КЦДО

2. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 2.1. Разработка программ и курсов для организации дополнительного образования детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий В течение года КЦДО 2.2. Экспертиза разработанных электронных образовательных курсов по программам дополнительного образования Ноябрь, апрель КЦДО 2.3. Рецензирование и утверждение программ и курсов для организации дополнительного образования июньКЦДО 2.4. Организация участия детей-инвалидов в конкурсах, викторинах, олимпиадах и проектах по изучаемым курсам Весь период КЦДО МЦДО БШ 2.5. Организация участия детей-инвалидов в конкурсах, викторинах, олимпиадах и проектах, организуемых ЦДО ГБОУ Краснодарского края ККИДППО По плану воспитательной работы КЦДО МЦДО БШ

2. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 2.7. Подготовка материалов для обновления «Выставки работ обучающихся» на сайте ЦДО В течение года КЦДО МЦДО БШ 2.8. Организация взаимодействия со средними профессиональными и высшими учебными учреждениями, обучающими детей-инвалидов В течение года КЦДО МЦДО БШ 2.9. Проведение родительского собрания по теме «Профес- сиональное самоопределение учащихся 9, 11 кл» Февраль- март КЦДО Изучение профессиональных предпочтений старшеклассников 9-11 классов По запросуКЦДО Подготовка и участие в форуме «Создай себя сам» учащихся старших классов январь- февраль КЦДО МЦДО БШ Консультирование учащихся 9-11 классов их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения По запросуКЦДО МЦДО БШ

2. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители Организация повышения квалификации для технических редакторов (разработчиков) электронных курсов для педагогов БШ Май - июньКЦДО Организация и проведение конкурса "Лучший дистанционных курс" среди педагогов базовых школ Октябрь- ноябрь КЦДО МЦДО Сопровождение деятельности методических объединений учителей-предметников и педагогов дополнительного образования, осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием ДОТ. В течение года по графику. Май КЦДО 2.16 Организация обмена опыта обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий по программам дополнительного образования на сайте Центра в разделе «Методическая копилка» В течение года КЦДО МЦДО 2.17 Участие во всероссийских, зональных, краевых научно- практических конференциях, семинарах. По плану работы КЦДО МЦДО Разработка методических рекомендации «Порядок создания и рецензирования программ и курсов для дистанционного обучения детей-инвалидов» МартКЦДО

СОПРОВОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Направление 3.

1. Аналитическая деятельность Центра п/п Мероприятие Периодичность Испол- нители 1.1. Мониторинг активности школьников 1-11 классов по использованию системы дистанционного обучения НП «Телешкола». ежемесячно КЦДО МЦДО БШ 1.2. Мониторинг активности деятельности педагогических и административных работников базовых школ, муниципальных координаторов. ежемесячно КЦДО МЦДО БШ

2. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 2.1. Мониторинг активности школьников 1-11 классов по использованию системы дистанционного обучения НП «Телешкола». ежемесячно КЦДО МЦДО БШ 2.2. Мониторинг активности деятельности педагогических и административных работников базовых школ, муниципальных координаторов. ежемесячно КЦДО МЦДО БШ 2.3. Мониторинг активности школьников 1-11 классов по использованию системы дистанционного обучения НП «Телешкола». ежемесячно КЦДО МЦДО БШ 2.4. Мониторинг активности деятельности педагогических и административных работников базовых школ, муниципальных координаторов. ежемесячно КЦДО МЦДО БШ 2.5. Мониторинг активности школьников 1-11 классов по использованию системы дистанционного обучения НП «Телешкола». ежемесячноКЦДО МЦДО БШ

2. Организационно- методическая работа п/п Мероприятие Периодич- ность Испол- нители 2.6. Консультирование муниципальных координаторов, педагогических и административных работников базовых школ по вопросам обучения школьников 1-11 классов с использованием дистанционных образовательных технологий. Постоянно КЦДО 2.7. Организация обмена педагогическим опытом обучения школьников 1-11 классов с использованием дистанционных образовательных технологий В течение года КЦДО МЦДО БШ

Задачи КЦДО на 2014 г. до 25 декабря разработать форму мониторинга активности детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием ДОТ выполнения учебного плана и качества обучения детей- инвалидов, обучающихся на дому с использованием ДОТ в базовых школах (форма в письме ДОиН КК) образовательного процесса по программам дополнительного образования до 25 декабря разработать форму мониторинга кадровой обеспеченности педагогических и административных работников базовых школ (в том числе по психолого- педагогическому сопровождению детей-инвалидов)

Задачи муниципального координатора на 2014 г. (ДИ) до 1 и 15 числа каждого учебного месяца предоставить в КЦДО мониторинг активности детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием ДОТ не позднее начала новой четверти учебного года предоставить в КЦДО мониторинг выполнения учебного плана и качества обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием ДОТ в базовых школах постоянно осуществлять контроль движения контингента детей-инвалидов, включения детей-инвалидов во внеурочную деятельность, психолого-педагогического сопровождения

Задачи муниципального координатора на 2014 г.(Шк) до 25 числа каждого учебного месяца осуществлять мониторинг активности школьников 1-11 классов с использованием ДОТ до 25 числа каждого учебного месяца осуществлять мониторинг активности деятельности педагогических и административных работников базовых школ, муниципальных координаторов до 25 декабря 2013 г. предоставить информацию в КЦДО о необходимости повышения квалификации педагогических и административных работников базовых школ по сопровождению общеобразовательных программ детей- инвалидов с использованием ДОТ

Контакты Журавлева Елена Юрьевна Телефон: Скайп-контакт: schedrovaeu Электронная почта: