П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Выполнила: Педагог-психолог Набиева А.Н.
Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого- педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению обучающихся относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическая деятельность заключается в проведении диагностики профессиональных интересов и склонностей, способностей школьников, в оказании индивидуальной проф консультативной помощи, в проведении элективных курсов по профориентации, а также в организации информационной работы. Такая работа рассматривается как подготовка девятиклассников к жизненно важному выбору. Уже в 9-м классе учащийся должен получить информацию о возможных путях продолжения образования, оценить свои силы и принять ответственное решение.
Диагностическая работа психолога будет заключаться в сборе информации об ученике, его намерениях, предпочтениях, а также о некоторых психологических свойствах его личности. Использование различных методик позволит соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями, а также выявить отношение к различным направлениям деятельности. В результате каждый обучающейся получит рекомендации по выбору дальнейшего образовательного маршрута.
Почему нужно тщательно выбирать себе профессию? Люди, довольные своей профессией, сформулировали три главных требования, которым она должна удовлетворять: профессия должна быть интересной; профессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности; профессия должна соответствовать собственным возможностям.
Одна из наиболее существенных причин, по которой люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Если человеку нравится содержание, то он более охотно будет работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать. Он будет крепче держаться за свое рабочее место, да и у работодателя будет гораздо меньше поводов для его увольнения.
Другой крайне важной причиной необходимости тщательного выбора профессии является возможность трудоустройства, наличие рабочих мест по выбранной профессии. Наша экономика стала рыночной, и гарантировать трудоустройство может только спрос на представителей выбранной профессии со стороны работодателей. А этот спрос может измениться. К сожалению, невозможно абсолютно точно сказать, как измениться спрос на профессии и через 5-10 лет. Но можно точно узнать, какие специалисты требуются, а какие не требуются на сегодняшний день. И можно предположить, представители каких профессий окажутся нужными в будущем.
И, наконец, последняя, но не менее веская причина необходимости тщательно и разумно выбирать профессию - это наши профессиональные возможности.
Составляющие формулы профессий: "хочу","могу","надо".
"Х ОЧУ " (интересы и склонности). Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.
«М ОГУ » ( СПОСОБНОСТИ, СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ). Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.
"Н АДО " ( ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА В КАДРАХ ). Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потребностью общественного производства в кадрах. Сочетание этих трех важных аспектов при обдумывании профессионального плана поможет определить оптимальные пути выбора профессии для каждого человека, что крайне важно для сложившихся на сегодняшний день условий рынка труда.