Соболева Марина Леонидовна доцент каф. ТИДМ МПГУ, учитель информатики НОУ Школа «НИКА»
Построение методической системы обучения, базирующейся на принципах интегрированности и интегративности информатики, информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) с другими школьными предметами. Использование проектной деятельности учащихся в процессе обучения информатике.
Формирование индивидуальных ученических траекторий обучения, основанных на принципах индивидуального подхода в обучении. Использование различных ИКТ при объяснении нового учебного материала, при выполнении практических заданий на закрепление, при проверке домашних заданий и заданий для самостоятельного выполнения.
Организация контроля за уровнем усвоения учебного материала, основанного на совокупности следующих составляющих: традиционной формы контроля (устный и письменный опрос) тестового подхода принципов самоконтроля и самооценивания учащихся своей учебной деятельности.
Применение элементов дистантного обучения для поддержания достаточно высокого уровня заинтересованности учащихся и их мотивации в изучении информатики. Интеграция заданий из Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по соответствующей тематике школьного курса информатики с заданиями, выполняемыми на уроках, и в самостоятельную домашнюю подготовку учащихся.
Тема Цель Задачи Количество часов, отводимых для выполнения задания Перечень этапов проектной деятельности учащихся Требования различных аспектов (технического, контентного, эргономического)
Проектное задание выдается каждому ученику индивидуально. Количество часов на выполнения данного проектного задания может варьироваться от 5 до 7 в зависимости от степени владения учащимися ИКТ, в частности Microsoft PowerPoint 2007.
Этапы проектной деятельности учащихся: выбор предметной области (учебного произведения из школьного курса литературы); поиск и отбор информации по выбранной тематике в поисковых системах сети Интернет, в частности Yandex, Google, Rambler и др.; структурирование отобранной информации и компоновка по слайдам презентации (наполнение контента презентации);
Этапы проектной деятельности учащихся: выбор и разработка дизайнерского решения мультимедийной презентации; техническая реализация проектного задания в Microsoft PowerPoint 2007; разработка и создание теста в виде контролирующего аспекта по реализованной презентации; защита проектного задания в виде доклада и демонстрации созданной презентации с использованием мультимедийного проектора (доклад и демонстрация не более 7 минут).