Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Advertisements

Распределение вариатива Распределение вариатива Можно вводить новые дисциплины; вводить новые МДК; увеличивать время на существующие дисциплины.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП)
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Семинар для преподавателей «Формирование пакета учебно-программной документации для реализации ФГОС СПО» Зам. директора по учебной работе Слюзкова Н.С.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Транксрипт:

Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна

Пример 1 ВПД ПК Пример 1 В рамках вариативной части ОПОП предполагается ввести освоение: дополнительного ВПД и / или дополнительных ПК

АНАЛИЗПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИпоследовательнаядекомпозиция ПД => ВПД => ПК => У => З Характеристики технологического процесса ОКВЭД, ОКЗ; НРК РФ; проф. стандарты ГОС-2; должностные инструкции; ЕТКС и др. Документы, содержащие квалификационные характеристики ЛОГИКА И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ Оборудование, сырье, материалы, продукция техн. операции, и др.

ОБЪЕКТЫ И ВИДЫ ПД Каждый вид профессиональной деятельности соотносится с одним или несколькими объектами ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ МИНИМУМА РЕЗУЛЬТАТА Профессиональная деятельность Виды ПД ВПД 1ВПД 2ВПД 3… ВПД n ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК ПК ПК … ПК n.1- n.3

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ВПД1 ВПД2 ВПД3 ЦЕЛОСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВПДn ЦЕЛОСТНОСТЬ

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ПРАВИЛО МАЛЫХ ЧИСЕЛ 3-7 (чаще всего – 5) ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПД

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД АВТОНОМНОСТЬ вплоть до выделения в отдельную должность СЕРТИФИЦИРУЕМОСТЬ ПРАВИЛЬНО!!! ВПД1 ВПД2 СОВПАДАЮЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ НЕПРАВИЛЬНО ВПД3 ВПД1 ВПД2 ВПД3 ВПД1 ВПД2 ВПД3 ВПД1 ВПД2

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД ПРОВЕРОЧНОЕ ПРАВИЛО Для сферы образования -УДОБНО УЧИТЬ? Для сферы труда -ПОНЯТНО РАБОТОДАТЕЛЮ?

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПК аналогичны правилам определения ВПД, т.к. в основе лежит последовательная декомпозиция профессиональной деятельности

Требования к профессиональным компетенциям Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуацияхДиагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовСоответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда

Формирование содержания ПМ => освоение ВПД ВПД = ΣПК i = Σ(У i +З i )+ПО i Иметь практический опыт ПК старт уметьзнать … ПК1 …… … ПК2 …… … ПКn ……

Формирование структуры ОПОП ОПД … III поколение Модульная структура синхронизирует теоретическое и практическое обучение ОГСЭ … ЕН … ПМn = (УП+ПП) + МДК, где МДК=СДn+½ОПДn+¼ЕНn…

Пример 2 Пример 2 В рамках вариативной части ОПОП предполагается вводить новые или увеличивать объем времени на уже существующие дисциплины и МДК

Распределение вариатива Разрешено вводить новые дисциплины; вводить новые МДК; увеличивать время на существующие дисциплины и МДК: –МДК с наполнением ЛПЗ; –зачеты и диф. зачеты без учета времени (из аудиторной нагрузки не более 10 в год) Запрещено использовать на практику; использовать на промежуточную аттестацию с учетом времени (в форме экзаменов)

Спасибо за внимание! за внимание!