Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ как ресурс обеспечения качества дошкольного образования
Повышение статуса дошкольного образования Среднее общее образование Основное общее образование Начальное общее образование Дошкольное образование
Приоритет в дошкольном образовании – интересы и потребности каждого ребенка
Принципы взаимодействия педагога с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход во взаимодействии с родителями СОТРУДНИЧЕСТВО, а не наставничество Серьезный подход к подготовке мероприятий и организации взаимодействия Динамичность процесса взаимодействия ребенок семьяДОУ
Цель: развитие педагогической компетентности родителей, привлечение к активному сотрудничеству в плане единых подходов к формированию личности ребенка. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. 2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей. 3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и ДОУ на основе ФГОС. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями. Социальное партнерство семьи и ДОУ
Непрерывный воспитательно-образовательный процесс родители ДОУ высокий уровень качества дошкольного образования
Основные виды деятельности развития ребенка по пособию Т.Н. Дороновой « Детский календарь » творчество чтение познание игра «Детский календарь»
Преемственность работы семьи и ДОУ по пособию « Детский календарь »
Непрерывный воспитательно-образовательный процесс
Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ
Результативность социального партнерства семьи и ДОУ для педагога: - становление профессиональной компетентности по вопросам социального партнерства с родителями; -развитие навыков организации эффективного взаимодействия с семьёй по вопросам развития и воспитания детей; - обеспечение 40% части образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса - достижение целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС дошкольного образования; -пополнение предметно-развивающей среды учебно-методическим материалом. для родителей : - понимание значимости и эффективности использования в развитии детей любимой ими игры; - значение систематического предоставления ребенку необходимой информации в развитии его познавательных способностей; - значение регулярного чтения детям художественной литературы в развитии речи и коммуникативных способностей; -значение представленного материала продуктивной деятельности (в рисовании, конструировании и аппликации) в формировании у ребенка практических умений и навыков, направленных на развитие его творческих способностей. для детей: - получение возможностей для своевременного и полноценного развития всех познавательных процессов, речи, социальной компетентности, творческих способностей совместными усилиями воспитателей и родителей; - получение радости от общения с родителями; - развитие эмоционально-волевой сферы.
Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей. Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом. Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте, И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте.
Спасибо за внимание!