Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников 31 «Сказка» Саров, 2015 г.
В современном мире, с появлением компьютерных игр и современных сказок, детей дошкольного возраста не интересует народное творчество, они не знают русские народные сказки и сказки народов мира, которые учат добру, честности, труду.
Цель Вызвать интерес детей к народному творчеству, к изучению русских - народных сказок и сказок разных писателей
Задачи 1. Содействовать умению детей различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Способствовать умению узнавать сказку по предметам, по отрывку 2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание. 3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
Формы работы Создание театрально – музыкальной среды Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры. Просмотр спектаклей по сказкам. Драматизация сказок для родителей и малышей. Рисование любимых сказок и их героев. Кружок «По волнам художественной литературы»
Создание театрально музыкальной среды
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам
Дидактические игры
Просмотр спектаклей по сказкам
Драматизация сказок для родителей и малышей. «Волк и семеро козлят»
«Гуси-лебеди»
«Муха-Цокотуха»
«Щелкунчик»
«Принцесса на горошине»
«Чиполлино»
«Двенадцать месяцев»
Инсценировка сказок для малышей
«Цветы маленькой Иды»
Рисование любимых сказок и их героев.
Кружок «По волнам художественной литературы»
Результат В результате проведенной работы дети получили обширные знания о сказках, сформировалось понимание добра и зла. Ребята научились оценивать поступки положительных и отрицательных героев. Узнали много пословиц о добре и зле, о дружбе, научились составлять загадки. У воспитанников проявляется интерес к устному народному творчеству.