Корень учения горек, да плод его сладок. Царства живой природы Жизненные формы растений 11 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пищевые цепи.
Advertisements

Вспомните признаки жизни животных. Дышат Питаются Развиваются Размножаются Умирают Растут Двигаются Рассмотрим, как животные питаются.
7 класс Учитель Омельченко О.Л.. Исторически сложившаяся на однородном участке земной поверхности совокупность почвы, воды, растений, животных, микроорганизмов.
«Цепочки питания» Работу выполнила ученица 11-а класса Серебрякова Анна.
Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Презентация по экологии Учебник Л.И. Шурхал, В.А. Самкова, С.И. Козленко. «Экология. Живая планета». – М.: Академкнига/Учебник, Учитель биологии.
Среда обитания животных. Наземно-воздушная среда Пауки Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Звери.
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Естественные и искусственные биоценозы биоценозы Презентация для 7 класса Проценко Л.В.
БИОЦЕНОЗ Биоценоз Это комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («биос» - жизнь, «ценос» - сообщество)
П А У К О О Б Р А З Н Ы Е Ч Е Р В И П Т И Ц Ы П Т И Ц Ы Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Н А С Е К О М Ы Е Н А С Е.
Пищевые связи в биогеоценозах. Цепь питания - перенос энергии от её источника через ряд организмов (звеньев цепи).
Экологические сообщества Prezentacii.com. Экология сообщество - Сообщество живых организмов ( животных, растений и микроорганизмов) называется биоценозом.
Что такое экосистема?. Пищевая цепь – ряд организмов, каждый из которых служит пищей для последующего.
Размножение и развитие животных Урок окружающего мира в 3 классе.
Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ДОМАШНИЕ Зоология – наука о животных.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Транксрипт:

Корень учения горек, да плод его сладок.

Царства живой природы Жизненные формы растений 11 22

3 3 Животные бывают… К многоклеточным животным относятся… 4 4

Какие процессы жизнедеятельности характерны для живых организмов? Какой процесс характерен только для растений?

Птицы – животные, тело которых покрыто чешуёй У земноводных голая, нежная кожа Дождевые черви живут в воде Плавники нужны рыбам для дыханияУ некоторых пресмыкающихся есть панцирьУ насекомых 2 пары ног Своих детёнышей звери выкармливают молоком Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, умирают Растения и грибы - животные Наука о животных - зоология

Растения и грибы - животные Живые организмы дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, умирают Своих детёнышей звери выкармливают молоком У насекомых 2 пары ног У некоторых пресмыкающихся есть панцирь Плавники нужны рыбам для дыхания Дождевые черви живут в воде У земноводных голая, нежная кожа Птицы – животные, тело которых покрыто чешуёй

Тема урока «Экосистемы. Цепь питания»

Эко - система ДОМ, населенный разными организмами СИСТЕМА, в этом доме нет никого случайного, лишнего

Экосистема – совокупность живых организмов, которые приспособились к совместному проживанию в определенной среде обитания, образуя с ней единое целое. Экосистемы ПРИРОДНЫЕ Лес Луг Озеро Река Степь ИСКУССТВЕННЫЕ Сад Поле Аквариум

Кто что ест?

Плотоядные Травоядные Всеядные Животные

Распределить животных на группы полевая мышь волк тля клёст-еловик божья коровка ушастая сова щука олень

Распределить животных на группы клёст-еловик щука олень волк полевая мышь ушастая сова тля божья коровка

Пищевые цепи

Взаимоотношения между организмами в эко системе обусловлены питанием. Это одна из форм связи. Она образует цепь питания. Цепь питания – это такая последовательность организмов, при которой каждый предыдущий организм является пищей для последующего.

ПРАВИЛА ПИЩЕВЫХ ЦЕПЕЙ 1. Солнце – источник энергии на Земле. 2.Зелёные растения –начальное звено цепи, они производители органических веществ (продуценты). 3. Животные – потребители (консументы I, II, III пр.) 4.Грибы, микроорганизмы – разрушители (редуценты).

Производители (продуценты) – автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических, используя фотосинтез (растения, водоросли).

Потребители (консументы) – гетеротрофные организмы, потребляющие органическое вещество. Консументы бывают трех порядков: растительноядные животные плотоядные животные всеядные животные

Разрушители (редуценты) - это обычно бактерии и грибы питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных.

Пищевые или трофические цепи - это последовательность разных видов организмов, по которой вещество и энергия передаются с уровня на уровень, поскольку одни организмы поедают другие сосна жук короед жук короед дятел ястреб

ЦЕПИ ПИТАНИЯ

Составьте цепи питания заяц 2 лиса 3 осина 4 ястреб 5 дрозд 6 листва 7 Дождевой червь ОТВЕТ

ВЫВОД: цепочек в лесу много. Ими сцеплены и звери, и птицы, и насекомые, и растения. Отдельно друг от друга им не прожить

Практическая работа Цель: научиться составлять пищевые цепи, закрепить понятие экосистемы и пищевой цепи «Составление цепей питания экосистемы озера и аквариума»

Экосистема озера

Экосистема аквариума Организмы- производители Организмы-потребители Организмы- разрушители Элодея, валлиснерия, гигрофила, аир, криптокорина, водяной папоротник, стрелолист, амбулия Гуппи, телескопы, барбусы, макроподы, данио, гурами, меченосцы, кардиналы, прудовики, катушки, аквариумный рак, золотая рыбка Бактерии, грибы

Вывод: Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов. Между ними существуют пищевые связи. Благодаря этим связям экологическая система сохраняется и существует как единое целое.

1. Прочитать § 9 учебника и ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Закончить выполнение практической работы в тетради(стр ). 3. Творческая работа: 3. Творческая работа: на листах А4 составить цепи питания сада и луга. Охарактеризовать каждое звено.