Подготовила Чечина Анна Леонидовна, педагог-психолог ГБПОУ РК «Сакский технологический техникум»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Advertisements

ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Потенциал современного урока в интеллектуальном и нравственном развитии учащегося. Способы достижения максимальной эффективности.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Язык телодвижений Как читать мысли окружающих по их жестам. Ерзикова Ирина МБОУ СОШ 101 Челябинск, 2012.
Подготовили студенты 3 курса группы ОБ 13-7 ИГСУ ГМУ РАНХиГС Мелёхин Никита Александрович Соловьёва Мария Сергеевна.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Тема 2. Невербальные особенности общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Невербальные средства общения Презентацию подготовили педагоги- психологи Ахромеева Н.Н. и Рюмина И.К., 2006.
Эффективность делового взаимодействия определяется не только тем, как поняты слова собеседника, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию,
Общение.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Совет муниципальных образований Тульской области Основы делового этикета Евтюхина Лариса Евгеньевна, заместитель исполнительного директора Совета муниципальных.
Выполнил; Паутов О.Г Выполнил; Паутов О.Г.. 1. О чем могут рассказать глаза О чем могут рассказать глаза.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Транксрипт:

Подготовила Чечина Анна Леонидовна, педагог-психолог ГБПОУ РК «Сакский технологический техникум»

ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с понятиями «вербальное и невербальное» общение. Задача : сформировать навыки невербального общения начинающих педагогов с обучающимися техникума

Правильно организованное педагогическое общение является необходимым условием и содержанием профессиональной педагогической деятельности. Конкретизированное в педагогической деятельности общение выступает как процесс решения педагогом множества задач, среди которых – познание личности, обмен информацией, организация деятельности, сопереживание и т.д.

Человек обычно высказывает лишь 80% той информации, которой хотел поделиться. Собеседники воспринимают 70% от сказанного и понимают 60% услышанного, а через 5 часов в их памяти остается в среднем от 10 до 25% воспринятой информации.

1. Речь, как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника. 2. Интонация - это совокупность средств организации звучащей, устной речи.

Невербальное общение в процессе межличностных контактов в профессиональной педагогической деятельности, играет значительную роль в регулировании взаимоотношений, установлении взаимопонимания, во многом определяет эмоциональную атмосферу в учебном коллективе.

Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Считается, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность.

! На заметку Лицо педагога должно не только выражать, но и скрывать определённые чувства. Улыбка свидетельствует о духовном здоровье и моральной силе личности. «Пустые глаза - зеркало пустой души». К.С. Станиславский

Жесты - это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов – самый древний способ достижения взаимопонимания. Вообще же интенсивность жестикуляции растет вместе с ростом эмоциональной возбужденности человека, а также при желании достичь более полного понимания между партнерами, особенно если оно затруднено.

Основные требования для педагогов: жесты должны быть непринуждёнными, целесообразными, органичными и сдержанными; жесты без резких широких взмахов; 90 % жестов следует делать выше пояса.

Поза – это размещение индивидом своего тела по отношению к собеседнику, которое свидетельствует либо о закрытости, либо о расположении к общению.

Для педагога важно: иметь красивую, выразительную осанку, походку; выработать манеру правильно стоять перед обучающимися на уроке. Иметь открытую позу: стоять лицом к группе, ноги на ширине см, одна нога немного выдвинута вперёд, не скрещивать рук, ладони открыты и повернуты к обучающимся. Недопустимы: покачивания назад; топтания на месте; манеры держаться за спинку стула; крутить в руках посторонний предмет; почёсывать голову; потирать нос; держаться за ухо.

ЖЕСТЫ И ПОЗЫ

Взгляд - смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят.

По своей специфике взгляд может быть: Деловой - когда взгляд фиксируется в районе лба собеседника, это предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства. Социальный - взгляд концентрируется в треугольнике между глазами и ртом, это способствует созданию атмосферы непринужденного светского общения. Интимный - взгляд направлен не в глаза собеседника, а ниже лица - до уровня груди. Такой взгляд говорит о большой заинтересованности друг другом в общении. Взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности. Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означает заинтересованность. Если же он сопровождается нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, это говорит о критическом или подозрительном отношении к собеседнику.

ВЫВОД: в процессе взаимодействия в системе «учитель-ученик» невербальное общение играет значительную роль: 1) Расширяет круг педагогического воздействия на обучающегося; 2) Повышает уровень культуры общения педагога; 3) Помогает ярче и эмоциональнее вести диалог с обучающимися на уроке; 4) Различные виды невербального общения заключают в себе порой гораздо больше информации, чем слова.

Как именно педагогу достичь внешней выразительности? (рекомендации) 1. Научиться адекватно воспринимать невербальное поведение других людей, развивать умение «читать лицо», понимать язык тела, времени, пространства в общении. 2. Стремиться расширить личный диапазон различных средств путём тренировочных упражнений (развитие осанки, походки, мимики, визуального контакта, организации пространства). 3. Добиваться того, чтобы использование невербальных средств происходило органично с внутренним переживанием, как логическое продолжение педагогической задачи, мысли и чувства педагога.

ЛИТЕРАТУРА 1. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. Ростов-на-Дону: Феникс, с.Педагогика 2. Кочетов А.И. Воспитательная система: образовательная школа школа России. Краснодар: Изд-во института им. Россинского, – 210 с.Краснодар 3. Лабунская В.А / Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Феникс. Ростов-на-Дону, – 155 с.познание Ростов-на-Дону 4. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. С.-Петербург, – 204 с. 5. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. - М., – 182 с.вопросы психологии Психология личности