«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский сад 21 «Умка» г. Воркуты
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.
Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
Использование компьютера и компьютерных технологий в ДОУ
Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий
Методы, используемые на занятиях по РЭМП
Подготовка презентаций Microsoft – Power Point
Разновидности презентаций применяемых в ДОУ Виды электронных презентаций по технике их демонстрации: Интерактивные презентации Непрерывно выполняющиеся презентации. Виды электронных презентаций по способу представления информации: Статичные презентации Анимированные презентации. Мультимедийные презентации Видео презентации. Виды презентаций по их назначению: Демонстрационные презентации Практические презентации Творческие презентации Комплексные презентации.
Основные задачи презентаций по РЭМП : 1. создать у дошкольника дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; 2. использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка; 3. моделировать виртуальную среду.
Триединая дидактическая цель НОД: Развивающий аспект: Воспитательный аспект: Образовательный аспект:
Преимущества применения компьютера в работе с детьми по сравнению с традиционными формами обучения 1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей огромный интерес к деятельности с ним. 2. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. 3. Является стимулом познавательной активности детей. 4. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Использование мультимедийных пособий при проведении НОД по РЭМП является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации педагогической деятельности, развития творческих способностей дошкольников и создание благополучного эмоционального фона.
«Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».
Выводы: 1. необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка; 2. использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития дошкольников достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для детей, но и для педагога.