Александрова В.П., к.б.н., ГБОУ гимназия 1507
III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Пункт 13: Основная образовательная программа основного общего образования реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.
Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО).
благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное Социальное Обще-интеллектуальное Общекультурное
кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. Формы ВД:
Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Способствует в полной мере реализации требования ФГОС. Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ООО определяет ОУ.
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО КАК УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Участники социально- педагогического партнерства -Учителя предметники; -Учащиеся; -Классные руководители; -Администрация школы; -Педагоги доп. образования; -Педагоги-психологи; -Социальные педагоги; -Заведующие школьными библиотеками и медиотеками; -Совет школы (родители, учителя, ученики); -Методисты
Виды социально-педагогического партнерства В системе «ОУ- социо-природная среда» Партнёрство «по вертикали» П Партнёрство «по горизонтали»
Примеры социально-педагогического партнёрства в системе «учитель-ученик» 1. Проведение уроков на основе системно- деятельностного подхода; 2.Тьюторство; 3. Научно-исследовательская и проектная деятельность; 4. Подготовка совместных публикаций;
Примеры социально-педагогического партнёрства в системе «учитель-учитель» 1. Проведение интегрированных уроков; 2. Организация преемственности между начальной, основной и старшей школой; 3. Взаимопосещаемость уроков; 4. Использование единого терминологического языка и единых орфографических требований; 5. Введение интегрированных элективных курсов; 6. Адаптирование программ (например, введение экологического или этнографического компонента).
Примеры социально-педагогического партнёрства в системах «педагог- библиотекарь (руководитель медиа- центра, музея)», «учитель-педагог-до образования» 1. Сотрудничество в рамках информационно-методического обеспечения УВП базового и профильного уровня; 2. Сотрудничество в рамках информационно- методического обеспечения инновационной деятельности; 3. Проведение библиотечных уроков для учащихся; 4. Сотрудничество по проведению мероприятий на базе школьных музеев, в том числе и мероприятий экологической направленности на базе краеведческих музеев; 5. Проектирование программ дополнительно образования в соответствии с программами учебных предметов в основном образовании (что особенно важно в период перехода на ФГОС);
Примеры социально-педагогического партнёрства в системе «учитель-педагог- психолог», «учитель-ученики-педагог- психолог» 1.Психолого-педагогическое сопровождение УВП; 2. Формирование корпоративной культуры.
Примеры социально-педагогического партнёрства в системе «учитель- администрация ОУ» ? (предложите свои варианты)
Примеры социально-педагогического партнёрства в системе «ОУ-социо- природное окружение» ? (предложите свои варианты)
Риски -Индивидуальность учителя, наличие многолетнего опыта работы; -Неготовность педагога поделиться авторскими наработками; -Личностные отношения между педагогами и сотрудниками; -Сложности при организации единых подходов и принципов по формированию УУД у обучающихся, единого метаязыка, орфографического режима; -Сложность учёта рабочего времени и финансирования при дополнительных нагрузках при организации социально- педагогического партнёрства.