Москва, 2 июня 2015 г. Старцев Я.Ю., в.н.с. Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС, к.полит.н., доцент Предложения по системному правовому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Advertisements

Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Нормативные аспекты правового регулирования вопросов оценки состояния региональных образовательных систем общего образования Закусило О. А. 10 декабря.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Механизмы и направления совершенствования профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих: опыт и перспективы.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Директор Департамента Н.А.Бочарова СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВОВЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Управление реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе и соответствующий Порядок, утвержденный руководителем Федерального.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

Москва, 2 июня 2015 г. Старцев Я.Ю., в.н.с. Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС, к.полит.н., доцент Предложения по системному правовому регулированию вопросов совершенствования и развития в сфере деятельности органов государственного управления (государственного участия в изменениях и развитии; государственного управления изменениями и государственного управления развитием)

Рекомендуемые изменения в проекте ФЗ «О государственном управлении» 1. Позиционирование и разработка проекта ФЗ о ГУ как пилотного варианта или предварительного этапа работы над Административным кодексом 2. Обособленное регулирование управления функционированием и деятельности, направленной на развитие 3. Упрощение системы мониторинга и контроля

Детализация предложений: 1. Позиционирование и разработка проекта ФЗ о ГУ как пилотного варианта или предварительного этапа работы над Административным кодексом Проблемы, не решаемые принятием отдельного ФЗ: - интеграция правового регулирования разных уровней публичного управления (единообразное регулирование принципов, процедур и понятий для федерального, регионального и муниципального управления) - интеграция правового регулирования разных видов государственной службы (гражданской, военной, милитаризованной) - интеграция правового регулирования разных направлений деятельности органов публичной власти (государственные и муниципальные услуги, государственный и муниципальный заказ, работа с обращениями граждан, досудебное обжалование, распоряжение государственным и муниципальным имуществом, стратегическое и краткосрочное планирование, административные процедуры) - интеграция правового регулирования процедур деятельности государственных (муниципальных) органов и государственных (муниципальных) учреждений

Детализация предложений: 1. Позиционирование и разработка проекта ФЗ о ГУ как пилотного варианта или предварительного этапа работы над Административным кодексом Проблемы (угрозы), провоцируемые принятием ФЗ «О государственном управлении» (без перспективы его трансформации в Административный кодекс): проблема субординации правовых актов - низкий уровень востребованности закона правоприменительной практикой - дублирование понятий и регулирующих норм в разных правовых актах - формирование различных трактовок и определений понятий, принципов и процедур

Детализация предложений: 1. Позиционирование и разработка проекта ФЗ о ГУ как пилотного варианта или предварительного этапа работы над Административным кодексом Рекомендации по разработке проекта ФЗ «О государственном управлении»: - максимально приблизить структуру проекта ФЗ к желательной структуре Общей части будущего Административного кодекса - при представлении проекта ФЗ, использовать его для обоснования необходимости разработки Административного кодекса - предложить разработку концепции Административного кодекса, в качестве самостоятельной НИР, к включению в государственное задание РАНХиГС

Детализация предложений: 2. Обособленное регулирование управления функционированием и деятельности, направленной на развитие Проблемы, требующие решения: - недостаточное правовое разграничение механизмов управления в зависимости от принципиальных различий объекта и целей (в проекте ФЗ: единообразный подход к определению объекта и целей государственного управления, смешение организационного планирования и ориентированной на общество проектной деятельности) - недостаточность специальных требований, связанных с управлением изменениями, в части востребованности и закрепления результатов реализованных проектов и программ (в проекте ФЗ: не рассмотрено) - недостаточный учёт разнородности результатов при оценке результативности и эффективности разных видов управленческой деятельности (в проекте ФЗ: единообразный подход к определению результативности, смешение категорий результативности и эффективности)

Детализация предложений: 2. Обособленное регулирование управления функционированием и деятельности, направленной на развитие Рекомендации по разработке проекта ФЗ «О государственном управлении»: - разграничение текущего планирования (режим функционирования) и проектного (программно-целевого) планирования - разграничение критериев результативности подконтрольных органам власти процессов (управление) и неподконтрольных процессов (стимулирование, ограничение, регулирование, другие формы воздействия, не формирующие управленческого цикла) - разработка принципов (норм), регулирующих интеграцию результатов реализации проектов (программ) в функционирование органов власти

Детализация предложений: 3. Упрощение системы мониторинга и контроля Проблемы, требующие решения: - избыточный объём (частота, масштабы) контрольно- отчётных мероприятий - несогласованность требований, критериев и форм контроля и отчётности - смешение, в управленческой практике, контроля над результатами и контроля над процессом

Детализация предложений: 3. Упрощение системы мониторинга и контроля Рекомендации по разработке проекта ФЗ «О государственном управлении»: - количественное ограничение контрольно-отчётных мероприятий (форм, документов и пр.) в проекте ФЗ - закрепление в проекте ФЗ принципов (норм), обеспечивающих согласование требований и формы требований для различных контрольно-отчётных мероприятий - интеграция оперативно-исполнительских и контрольно- отчётных действий, с использованием ИТ (закрепление в качестве принципа, ограничительного требования или процедуры в проекте ФЗ)