Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Нормативные основания новой системы аттестации педагогических работников Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 25 августа 2014 г Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 25 августа 2014 г Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от г «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 02 октября 2014 г Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от г «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 02 октября 2014 г Профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н. Профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. 544 н.
Основные задачи проведения аттестации стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста определение необходимости повышения квалификации педагогических работников определение необходимости повышения квалификации педагогических работников повышение эффективности и качества педагогической деятельности повышение эффективности и качества педагогической деятельности выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы
Основные принципы проведения аттестации: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Основания для установления квалификационной категории Первая Высшая стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией / мониторинга системы образования достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией / мониторинга системы образования выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Этапы проведения процедуры аттестации: 1 этап. Подготовительный – подача заявления об аттестации и предоставление аттестационных материалов на экспертизу. 2 этап. Оценка профессиональной деятельности – экспертиза. 3 этап. Заключительный – принятие аттестационной комиссией решения и оформление документов.
Отчет о самообследовании (ключевые показатели) Раздел 1. Профессиональное образование - Соответствие профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе - Системность профессионального развития Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности - Обоснованность выбора и системность планирования
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии - Формулирование диагностичных целей - Системный характер инициатив Раздел 3. Профессиональная деятельность - Обоснованность выбора и системность в реализации Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности - Положительная динамика результатов - Достижение стабильных положительных результатов