Из опыта апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в Московской области Министерство образования Московской области Москва, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Advertisements

Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
ФГОС образования обучающихся с ОВЗ: технология введения. Богданова А.А., канд. пед. наук, заведующая кафедрой специальной педагогики.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Транксрипт:

Из опыта апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в Московской области Министерство образования Московской области Москва, 2015

В общеобразовательных организациях обучаются обучающихся с ОВЗ, в из них ребенок- инвалид. Посещают дошкольные образовательные организации детей с ОВЗ. 63 психолого-медико-педагогических комиссий (62 территориальных, 1 областная) 23 центра психолого-медико-педагогического сопровождения Численность детей с ОВЗ и инвалидностью

Пилотные площадки по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в Московской области Объем финансирования: , 700 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета – ,0 тыс. рублей; из регионального бюджета – 6 687,0 тыс. рублей; из муниципального бюджетов – 668, 700 тыс. рублей. 5 пилотных площадок 4 общеобразовательных школы: апробация ФГОС ОВЗ: - с задержкой психического развития; - с нарушением зрения; - с речевыми нарушениями в сочетании с задержкой психического развития (комбинированный вид) Специальная (коррекционная) школа: апробация ФГОС для обучающихся РАС

Региональный оператор: научно-методический центр дистанционного образования детей- инвалидов Программы повышения квалификации «Методология и технология реализации ФГОС в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» (на базе МГППУ, г. Москва) «Инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (на базе МГПУ, г.Москва)

Нормативная база Сайт (Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ, Сайт (Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ, ФГОС для обучающихся с ОВЗ, др. материалы) ФГОС для обучающихся с ОВЗ, др. материалы) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» 1598 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» 1598 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 1599 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 1599 Приказ Министра образования Московской области от «Об организации работы по участию в мероприятиях ФЦПРО на годы по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» Приказ Министра образования Московской области от «Об организации работы по участию в мероприятиях ФЦПРО на годы по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» Приказ Министра образования Московской области от «О реализации мероприятий проекта апробации ФГОС для детей с ОВЗ в муниципальных образовательных организациях в Московской области» Приказ Министра образования Московской области от «О реализации мероприятий проекта апробации ФГОС для детей с ОВЗ в муниципальных образовательных организациях в Московской области» Приказ Министра образования Московской области от «Об организации работы по участию в мероприятиях ФЦПРО на годы Гос. программы РФ «Развитие образования» на гг. по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» Приказ Министра образования Московской области от «Об организации работы по участию в мероприятиях ФЦПРО на годы Гос. программы РФ «Развитие образования» на гг. по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей»

Разработанные локальные акты Положение о пилотной площадке по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья; Положение о классе для детей с ОВЗ в условиях общего образования; Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме; Положение о службе комплексного сопровождения; Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ; Приказ «Об утверждении мероприятий по реализации проекта апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ»; План мероприятий по обеспечению экспериментального перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; Приказ «О назначении координатора экспериментального перехода на ФГОС НОО для детей с ОВЗ»; План-график повышения квалификации педагогов, участвующих в экспериментальном переходе на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Кадровый состав Руководитель пилотной площадки Заместитель руководителя пилотной площадки Тьютор Специалисты, обеспечивающие деятельность пилотной площадки: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель- логопед) Составлены дополнительные соглашения к трудовым договорам Разработаны должностные инструкции

Учебно-методическое обеспечение (организационная схема) Адаптированная основная общеобразовательная программа Адаптированная образовательная программа (индивидуальная) Рабочая программа по предметам (индивидуальный план) – –Предметная (урочная) часть (предметы по базисному плану) – –Коррекционная часть (индивидуальная по рекомендации ПМПК) – –Внеурочная работа (кружки, секции)

Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю Обязательная часть Язык и речевая практика Русский язык 4 Чтение 4 Устная речь 1 Математика 4 Естествознание Окружающий мир 1 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Физическая культура 3 Технологии Трудовое обучение (ручной труд) 2 Всего 21 ч. Внеурочная деятельность 1.Коррекционно-развивающие занятия по логопедии «Говоруны»3 2.Коррекционно-развивающие занятия по ритмике «В мире движений»1 3. Коррекционно-развивающие занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Я и мир вокруг меня» 1 4. ЛФК «Я и физкультура»2 5. Игровая терапия 2 6. Гарденотерапия «Зелёная планета»1 10 ч. Всего 31 ч. Пример учебного плана обучающихся с РАС (вариант С) 1 класс

Учебно-методическое обеспечение Разработаны: - -индивидуальных планов логопедических занятий; - -индивидуальной карты сопровождения обучающегося с ОВЗ ; - -программы индивидуального логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках адаптированной образовательной программы; - -программы развития языкового анализа и синтеза и формирования фонематических процессов у учащихся младшего школьного возраста с дисграфией на почве нарушения языкового анализа и синтеза; - -адаптированные образовательные программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР и агрессивным поведением и др.

Технические средства и программное обеспечен ие Специализированный программно- технический комплекс (в соответствии с видом нозологии) Учебные и коррекционно- развивающие компьютерные программы Кабинет Монтессори, Набор психолога, др.

Цель: изучение удовлетворенности образованием Ваших детей в рамках апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ Критерии Оснащенность оборудованием образовательного учреждения Удовлетворенность программой обучения Уровень освоения школьной программы Вашим ребенком Организация индивидуального подхода в обучении Удовлетворенность учебной нагрузкой Успешность адаптации Вашего ребенка в школе Удовлетворенность условиями обучения и комфортом в образовательном учреждении Удовлетворенность взаимоотношениями с педагогами Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией школы Удовлетворенность качеством коррекционных занятий - с педагогом-психологом - с учителем логопедом - с педагогом дополнительного образования Уровень усталости Вашего ребенка в течение учебного года Организация внеурочной деятельности в школе Уровень учебной мотивации (желание посещать школу, узнавать новое) Уровень освоения технических средств в образовательном процессе (владение компьютером, интерактивной доской, другое) Самостоятельность Вашего ребенка при выполнении домашних заданий Работа с родителями (анкета для родителей)

Региональный семинар «Апробация ФГОС для детей с ОВЗ в Московской области» на базе МАОУ Домодедовская СОШ 1 (09 апреля 2014 г.) Организация учебно-воспитательного процесса обучения детей с задержкой психического развития в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья Коррекционно-развивающие занятия по различным предметным областям

На сайтах школ есть разделы, посвященные ФГОС для обучающихся с ОВЗ, отражающие проводимые мероприятия: Электросталь Щелково schel.edumsko.ru/documents/other_documents/pilotnaya_plowadka_po_aprob acii_fgos_noo_dlya_uchawihsya_s_rasstrojstvami_autisticheskogo_spektra_ra s/ schel.edumsko.ru/documents/other_documents/pilotnaya_plowadka_po_aprob acii_fgos_noo_dlya_uchawihsya_s_rasstrojstvami_autisticheskogo_spektra_ra s/ Результаты апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ на пилотных площадках

Участие в мероприятиях РФ, посвященных апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ Межрегиональная конференция «Права инвалидов: доступность образования, культуры и спорта» (РГПУ им. Герцена, 22 апреля 2014 года); Вебинары «Апробация ФГОС для детей с ОВЗ» (15 мая 2014 года, 5 сентября 2014 года, 27 февраля 2015 года, 22 апреля 2015 года, 17 июня 2015 года); Семинар «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году» (Институт проблем образовательной политики «Эврика», 11 сентября 2014 года); Межрегиональная конференция «Вариативные формы образования для детей с ОВЗ в ОО: опыт и перспективы развития», секция «Реализация ФГОС для детей с ОВЗ: итоги апробации и перспективы развития» на базе ГБОУ ВПО МО «АСОУ», 30 июня 2015 г. Выступления на радио - РТВ Подмосковье rtv-podmoskove-onbobodzhonova.htmlhttp://momos.ru/radio_note/1741-radio- rtv-podmoskove-onbobodzhonova.html

Приказом министра образования Московской области от «Об организации работы по участию в мероприятиях ФЦПРО на годы государственной программы РФ «Развитие образования» на гг. по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей»: – – утверждено Положение о стажировочной площадке, – –присвоен статус стажирвочной площадки; – –определены организационные схемы по проведению стажировочных мероприятий, в т.ч. организация консультационной поддержки и диссеминации педагогического опыта образовательных организаций, апробирующих ФГОС для обучающихся с ОВЗ на базе стажировочных площадок. Пилотные площадки-стажировочные площадки

обоснована актуальность и востребованность ФГОС ОВЗ в практике обучения детей; образовательные организации выстроили систему обучения детей с ОВЗ, педагогами освоены новые педагогические технологии, формы и методы воспитания детей, установлено взаимодействие с профильными специалистами и родителями; отмечается положительная динамика у обучающихся по всем изучаемым направлениям,; существенно возрастает качество и интенсивность социализации детей с ОВЗ, их адаптация к условиям существования в социуме и способность к самореализации в общественной жизни; школы приобретают качественно новый контингент обучающихся, открывающий возможность формирования толерантности в ходе реального общения детей разного состояния здоровья, приобретение ими опыта общения и совместного взаимодействия Основные результаты апробации ФГОС ОВЗ

Решение задач нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, научно-методического введения ФГОС ОВЗ. Определение порядка оценки готовности образовательных организаций (материально-технической, кадровой и т.д.) к обучению детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях массовой школы. Проведение паспортизации образовательных организаций по оценке специальных образовательных условий для детей с ОВЗ. Разработка механизма сетевой формы обучения детей с ОВЗ с использованием ресурсов нескольких организаций. Организация межведомственного взаимодействия (ПМПК, учреждения дополнительного образования, др.) для обеспечения социализации детей с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Организация информационного сопровождения внедрения ФГОС ОВЗ. Основные задачи

Спасибо за внимание!