Веблен Торстейн Бунде ( ) Выполнила: студентка 2 курса гр.0314 направления ГМУ Постнова Анастасия
Идеи Веблена 1. «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» (англ. The Theory of Leisure Class, An Economic Study of Institutions, 1899) 2. «Теория делового предприятия» (англ. The Theory of Business Enterprise, 1904). 3. «Инстинкт мастерства» (англ. The Instinct of Workmanship, 1914) 4. «Имперская Германия и промышленный переворот» (англ. Imperial Germany and the Industrial Revolution, 1915) 5. «Исследование природы мира и условий его поддержания» (англ. An Inquiry into the Nature of Peace and the Terms if its Perpetuation, 1917). 6. «Высшее образование в Америке» (англ. The Higher Learning in America, 1918) 7. «Предприниматели и простой человек» (англ. The Vested Interests and the Common Man, 1919) 8. «Инженеры и система ценообразования» (англ. The Engineers and the Price System, 1921). 9. «Собственность отсутствующих лиц и предпринимательство в современную эпоху: пример Америки» (англ. Absentee Ownership and Business Enterprise in Recent Times: The Case of America, 1923).
Веблен – основоположник институционализма, теории, придающей первостепенное значение исторически определенным формам социального поведения, или институтам. В Теории праздного класса он утверждал, что поведение потребителей, вопреки представлениям неоклассической теории, определяется не индивидуальными оценками товаров по степени их полезности. Так, поведение «праздного класса» часто обусловлено желанием подчеркнуть свою привилегированность с помощью «демонстративного потребления» и «демонстративного расточительства», а низшие классы порой стремятся копировать поведение «праздного класса».
Стадии Доисторические времена первобытного общества Исторические времена «грабительского общества» Ремесленные и машинные ступени
Технократическая теория Веблена стала неотъемлемой частью современной западной социологии. Веблен - один из создателей социологической концепции потребления. Индивидуальный акт приобретения какой-либо вещи представляет собой не столько экономический акт товарно-денежного обмена, сколько акт "показного потребления", демонстрирующего принадлежность индивида к определенному классу. Потребляемые индивидом вещи, Веблен рассматривал как символы или показатели статуса потребителя. При массовом производстве товаров, не принадлежащих к числу необходимых, потребление индивида связано не с жизненной потребностью, а с соображениями поддержания или повышения определенного мнения о нем в глазах людей его круга. Такое понимание потребления и его роли в современных социальных отношениях легло в основу создания концепции общества потребления, пороки которого Веблен обличал задолго до его реального становления.