1.Знать, что такое механическая работа, её физический смысл. 2. Знать формулу для её расчета. 3. Анализировать различные ситуации. 4. Используя свои знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 57» г. Курска Анненкова Ванда Станиславовна, учитель физики.
Advertisements

Работа и мощность 7 класс Буханова Наталья Сергеевна.
В обыденной жизни словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства. Например, мы говорим: работает учитель, работает врач, работает.
Тема урока: «Механическая работа». Карпова Лариса Борисовна учитель физики ЗОШ 3.
Тема урока : «Механическая работа и мощность» 9 класс Учитель: Кириллова А.Н. ГБОУ СОШ 1909.
В обыденной жизни словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства. Например, мы говорим: работает учитель, работает врач, работает.
В обыденной жизни под словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства. Например, мы говорим: работает врач работает продавец работает.
Тема урока: Механическая работа. «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.»
Тема урока: «Механическая работа» «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.»
Цель: Работа, как новая физическая величина; выяснить физический смысл работы.
Какие силы изображены на рисунке? v F тр (сила трения) F т (сила тяжести) F упр (сила упругости) F тр F упр FтFт.
Тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.
« Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.» М. В. Ломоносов урок физики в 7 классе.
Из этих примеров видно, что под действием силы тело перемещается.
Помогите объяснить! В повседневной жизни словом «работа» мы называем любой полезный труд рабочего, учителя, ученика. Понятие работы в физике другое.
ТЕМА УРОКА : РАБОТА. ЕДИНИЦЫ РАБОТЫ ПОВТОРИМ : - ЧТО ТАКОЕ РАБОТА ; - КАКОВЫ ЕДИНИЦЫ СИЛЫ ; МЫ УЗНАЕМ : - ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА ; - КАК РАССЧИТАТЬ.
Механическая работа Баскакова Т. И. Учитель физики МОУ ООШ 48 г. Архангельск.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков 7 класс. Анаграмма Реши анаграмму, и узнай ключевые слова урока. Попробуй сформулировать цель урока.
Помогите объяснить! В повседневной жизни словом «работа» мы называем любой полезный труд рабочего, учителя, ученика. Понятие работы в физике другое.
Механическая работа Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна Уроки физики в 7 классе.
Транксрипт:

1.Знать, что такое механическая работа, её физический смысл. 2. Знать формулу для её расчета. 3. Анализировать различные ситуации. 4. Используя свои знания научиться рассчитывать механическую работу.

Выполните перевод единиц: 5,5 кН = ? Н8,4 МН = ? Н 540 см 2 = ? м см = ? м 8000 мм 2 = ? м мм = ? м 4 кН = ? Н45,8 КН = ? Н 980 мН = ? Н300 см 2 = ? м 2

Работа – деятельность человека. (Ж. Понселе) Работа- «труд, занятие, дело, упражненье, деланье. Египетская работа - тяжкая и долгая. Черная работа- работа, где не нужно знанье и уменье» (В. Даль.)

A = F S, где А – механическая работа, F – сила, S - путь

1 Дж = 1 Н·м.

1 кДж = Дж 1 МДж = Дж 1 мДж = 0,001 Дж

Правила расчета механической работы: 1. А = FS

2. А = -FS

3. А = 0.

1. На тело должна действовать сила F. 2. Под действием этой силы тело должно перемещаться.

Задание: определить работу при подъёме бруска на высоту 1 м. Оборудование: деревянный брусок, динамометр.

Дано: Решение: h = 1м А = Р h Р = 0,7 Н А = 0,67 Н 1 м = = 0,67 Дж А-? Ответ: 0,67 Дж

1.Буксирный катер тянет баржу с одного причала на другой, действуя с силой Н. Расстояние между причалами 1000м. 2. Хоккеист ударил по шайбе с силой 100 Н, и она по инерции прокатилась по льду на 20 м. 3. Автомобиль весом 20 кН после выключения двигателя останавливается под действием силы трения 4 кН, пройдя по горизонтальной дороге 20 м. 4. Штангист держит штангу весом 2 кН на высоте 2 м. Вычислите работу, совершаемую силами, действующими со стороны тела в следующих ситуациях:

5. Пианино массой 300 кг было подано в окно шестого этажа, расположенное на высоте 16 м над тротуаром, с помощью подъёмного устройства. 6.Винни-Пух весом 20 Н хочет полакомится медом, находящимся в дупле на высоте 4 м. 7. Мама везет санки с ребенком из детского сада домой, проходя расстояние 500 м (рис).

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИИ 1 Последовательность действий Анализ 1.Установите, на какое тело воздействует рассматриваемое тело. 2.Выделите участок движения, на котором производится воздействие. 3.Определите силу воздействия F. 4.Определите угол между направлением движения и направление силы 5.Если угол равен 0 или 180˚: а) определите пройденный путь s; б) рассчитайте произведение Fs. 6. Если угол отличен от 0 или 180˚, сделайте соответствующий вывод. Катер действует на баржу. Катер тянет баржу между причалами 1 и 2. Сила воздействия 5000 Н. Баржа движется в сторону воздействия, угол 0˚. Расстояние между причалами 1000 м. А = 5000 Н 1000 м = 5 МДж. -

Решение ситуаций Шайба начало, конец удара 100Н 0 ˚ А = Fs А = …. 3. Автомобиль начало, конец торможения Fтяж = Н 90˚ А = 0 4. А = 0, так как штанга не движется. 5. А = 3000 Н 16 м = 48 кДж 6. А = 20 Н 4 м = 80 Дж 7. А = ?, так как угол не равен 0,90 или 180 ˚