Технология развития артикуляционной моторики УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного.
Advertisements

Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Использование учебно – дидактических игр и пособий в системе оздоровления детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Учитель-логопед МБДОУ детский сад.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель-логопед:Клепикова А. А.
Обобщение опыта работы: «Роль нетрадиционных артикуляционных упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР».
Тема проекта: «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией» Творческое название: «Непослушный язычок»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.
Презентация логопедического кабинета Условия, созданные для коррекционной работы на логопункте корпуса 2 Учитель –логопед первой квалификационной категории.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 19 комбинированного вида.
Транксрипт:

Технология развития артикуляционной моторики УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 58 «ЩЕЛКУНЧИК» Московская область, г. Клин, ул.Чайковского, д.64А, корпус 2 тел: , Учитель-логопед Буланова Ю.Ю.

Актуальность Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата, его способность к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, РАЗВИТИЕ СИЛЫ, ПОДВИЖНОСТИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕЧЕВОМ ПРОЦЕССЕ. ЦЕЛЬ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ – ВЫРАБОТКА ПОЛНОЦЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ

Задачи проведения артикуляционной гимнастики Общепедагогическая Демонстрационно – диагностическая Профилактическая Подготовительная Коррекционная

Методы коррекционного воздействия при организации проведения артикуляционной гимнастики Метод комплексного воздействия Метод наглядной демонстрации производимых движений Метод игровой Метод практический

Принципы коррекционного воздействия при проведении артикуляционной гимнастики Принцип наглядности Принцип опоры на сохранные элементы движений Принцип определения зоны ближайшего развития Принцип организации от простого к сложному Принцип дифференцированного подхода

Виды упражнений по пространственной организации движений Статические Динамические Комбинированные

Логопедические игрушки

Объемные логопедические игрушки Бычок Боря

Логопедические игрушки Использование логопедических игрушек на фронтальных занятиях

Объемные логопедические игрушки Упражнение «Горка» Упражнение «Парус» Использование логопедических игрушек на индивидуальных занятиях

Тематические логопедические игрушки

Упражнение «Лопаточка» Использование логопедических игрушек на индивидуальных занятиях

Тематические логопедические игрушки Упражнение «Часики» Использование логопедических игрушек на индивидуальных занятиях

Спасибо за внимание !