г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство объектов инфраструктуры»
Законодательное основание передачи управления пункта пропуска Национальной палате предпринимателей РК КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 1 В соответствии с пунктом 2 статьи 243 Кодекса Республики Казахстан «О Таможенном деле в Республике Казахстан», в целях создания благоприятных условий для перемещения пассажиров, транспортных средств и товаров через таможенную границу Таможенного союза, Правительство Республики Казахстан вправе передавать в управление объекты таможенной инфраструктуры пункта пропуска через Государственную границу Республики Казахстан Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Правительство Республики Казахстан НПП РК
Стратегические задачи КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Развитие международной торговли o Повышение уровня безопасности поставок o Ускорение и упрощение таможенных операций o Обеспечение полного поступления таможенных пошлин и налогов 2
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Китай Средняя и Юго- восточная Азия, Закавказье ЕС, Восточная Европа, СНГ Основные направления перемещения транзитных товаров через территорию Республики Казахстан 3
Северный ТАЖМ 0,6 млн. тн Южный ТАЖМ 2,7 млн.тн Север-юг коридор 3 млн. тн ТРАСЕКА 10 млн.тн Жезказган - Бейнеу Основные транзитные коридоры 4 КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Координация деятельности хаба «Хоргос» с морским портом Актау МЦПС «Хоргос – Восточные ворота» Морской порт Актау Объем перевалки грузов 2012 г. – 16,8 млн.тн г.(прогноз) – 20,5 млн.тн Транспортный коридор «ТРАСЕКА» Актау Хоргос 5 КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Коргас Морток По прогнозам экспертов, к 2020 г. потенциальный объем транзитного грузопотока через Казахстан может составить порядка 30 млн. тонн при доле автотранспорта до 5,5 млн. тонн. Автомобильный коридор «Западная Европа – Западный Китай» 6 КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Автомобильный коридор «Западная Европа – Западный Китай» Завершение планируется в 2016 г. Объем грузоперевозок составит не менее 3 млн.тн транзитных грузов 7 КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТЛЦ – это транспортно-логистический центр, предназначенный для оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также сопутствующих услуг участникам транспортно-логистической деятельности Преимущества ТЛЦ Социальное, экономическое развитие приграничных регионов Увеличение пропускной способности таможенной инфраструктуры Комплекс логистических и таможенных услуг на территории ТЛЦ Транспортно-логистический центр 8 КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
У словия развития инфраструктуры транспортно-логистических центров -создания многополосных пограничных пунктов пропуска в целях устранения эффекта «узкого горлышка», связанного с ограниченным количеством полос перемещения транспортных средств; -модернизации пограничных пунктов пропуска и перегрузочных мест с целью увеличения пропускной способности приграничных станций; -поэтапного строительства транспортно- логистических центров на принципах государственно-частного партнерства в приграничных автомобильных пунктах пропуска, расположенных на внешней границе Таможенного союза, с целью обеспечения потребности растущего объема перевалки грузов, подлежащих обработке на транспортно-логистических центрах. 9 КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Необходимые меры для улучшения логистического климата -упростить таможенные процедуры при внешнеэкономической деятельности; -сократить разрешительные документы на экспортно-импортные операции при перевозочном процессе; -привлечь мировые компаний или создать конкурентоспособные компании, способные предоставить транспортно-экспедиторские услуги высокого уровня; -предоставлять возможность отслеживания грузов; -запускать регулярные контейнерные поезда по основным направлениям грузопотоков с целью достижения сроков доставки 10 КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН