Креативность как фактор успешности учителей. Существуют различные определения креативности, в которых акцент может делаться : на продукты, создаваемые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие креативного мышления. 1.Любая жизненная ситуация, в которой присутствует новизна и неопределенность. 2.Комплекс особенностей интеллекта и качеств.
Advertisements

Освоение новых образовательных стандартов Учитель истории МОУ СОШ 24 Колесников К. Н.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Образовательная среда и креативность: введение в проблему Автор: Ефимова Н.Н. – доцент кафедры психологии и педагогики ЧРИО.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Креативность включает в себя: интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяющей создавать нечто новое;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Профессионализм преподавателя определяется владением образовательными технологиями (методами обучения, воспитания, развития)
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
ПСИХОЛОГИЯ КРЕАТИВНОСТИ И ИННОВАЦИЙ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
Развитие творческого мышления. Что такое творчество? Творчество – деятельность,порождающая нечто качественно новое,никогда раньше не бывшее.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Тренинг креативности Понятие «креативность» Характеристики креативной среды Особенности креативного мышления Креативный процесс.
Общая характеристика творческого мышления. Этапы творческого мышления.
МЫШЛЕНИЕ 1. Понятие о мышлении 2. Характеристики мышления 3. Мыслительные операции 4. Виды мышления 5. Теории мышления.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Творческое мышление Особенности и условия развития.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Транксрипт:

Креативность как фактор успешности учителей

Существуют различные определения креативности, в которых акцент может делаться : на продукты, создаваемые благодаря ей : креативность как способность порождать нечто новое, необычное, оригинальное на процессы : креативность как особая разновидность творческого мышления, высокоразвитое воображение, эстетическое мировосприятие на личностные качества : креативность как открытость к новому жизненному опыту, независимость, гибкость, динамичность, оригинальность, самобытность личности на внешние условия : креативность как способность продуктивно действовать в ситуациях с высокой степенью неопределенности, где отсутствуют заранее известные алгоритмы, гарантированно ведущие к успеху. Креативность

Креативность – это способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.

Особенности креативной личности : когнитивные ( чувствительность к необычному, уникальному, единичному ; способность воспринимать явления в определенной системе, комплексно ; память на редкие события ; развитые воображение и фантазия ; развитое дивергентное мышление как стратегия обобщения множества решений одной задачи и др.); эмоциональные ( высокая эмоциональная возбудимость, преодоление состояния тревожности ); мотивационные ( потребность в понимании, исследовании, самовыражении и самоутверждении, потребность в автономии и независимости ); коммуникативные ( инициативность, склонность к лидерству, спонтанность ).

Признаки, характеризующие творческую личность : 1. Осознанность 2. Оригинальность 3. Независимость 4. Склонность к риску 5. Энергичность 6. Артистичность 7. Заинтересованность 8. Чувство юмора 9. Тяга к сложности 10. Непредубежденность 11. Потребность в одиночестве 12. Интуитивность

Среди условий, стимулирующих развитие креативности выделяют следующие : ситуации незавершенности или открытости разрешение и поощрение множества вопросов ; стимулирование ответственности и независимости ; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях. Препятствуют развитию креативности : избежание риска ; стремление к успеху во что бы то ни стало ; жесткие стереотипы в мышлении и поведении ; преклонение перед авторитетами. Условия развития креативности

Этапы творческого процесса Е. Торренс выделял в творческом процессе такие этапы : 1. Восприятие проблемы ; 2. Поиск решения ; 3. Возникновение и формулировка гипотез ; 4. Проверка гипотез и при необходимости их модификация ; 5. Получение результата. Креативное решение проблемы обычно происходит через феномен инсайта внезапного интуитивного озарения, понимания сути ситуации в новом ракурсе.

Методики развития креативности ( поиск новых идей ) Мозговой штурм. Автор - Алекс Осборн. Идея Обсуждение Дополнение Анализ Новая идея

Проблема ПРОБЛЕМА Шесть шляп. Автор - Эдвард де Боно. Методики развития креативности ( поиск новых идей ) Подведе -ние итогов Анализ цифр и фактов Позитив - ные стороны Эмоции Новые идеи Новые идеи Негатив

Ментальные карты. Автор - Тони Бьюзен. Методики развития креативности ( поиск новых идей ) Ключевое понятие Ассоциации

Синектика. Автор - Уильям Гордон. Методики развития креативности ( поиск новых идей ) Объект Прямые аналогии Непрямые аналогии ( отрицание прямых ) Сопоставление цели, объекта и непрямых аналогий

Метод фокальных объектов. Автор - Чарльз Вайтинг. Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Методики развития креативности ( поиск новых идей )

Морфологический анализ. Автор - Фриц Цвикки. Методики развития креативности ( поиск новых идей ) Объект Признак 1 Признак 2 Новый признак 1 Новый признак 2 Новый объект

Непрямые стратегии. Авторы - Брайан Эно и Питер Шмидт. Берется колода карт, на которых записан набор команд. Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карт и пытаться следовать ее указаниям. Методики развития креативности ( поиск новых идей )

Автобус, кровать, ванна. Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвется наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может прийти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Методики развития креативности ( поиск новых идей )

Ловушка для идей. Этот прием подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей : их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в тетради и т. п. А потом при необходимости обращаться к своим записям. Методики развития креативности ( поиск новых идей )

Спасибо за внимание