Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 100» - «Умка» « Особенности организации работы с детьми с ранней неврологической патологией в дошкольном учреждении »
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми… (Оскар Уайльд)
Нормативно правовая база O Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; O Приказом Министерства Образования и науки Российской федерации от Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» O Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" O Постановления мэра города Ярославля от 29 июня 2005 года 2969; O Положение о группах компенсирующего вида для детей с ранней неврологической патологией в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида 100 города Ярославля. O Устав образовательной организации O Приказы, локальные акты образовательной организации
Особенности детей с ранней неврологической патологией Диагнозы детей с РНП: - тонусные нарушения - вегетативная дисфункция - синдром гипервозбудимости - нарушения сна Нарушения у детей с РНП: эмоционально-волевой сферы познавательной деятельности речевого развития
Организация образовательной деятельности
Адаптация – это приспособление организма к новым или изменившимся условиям жизни.
Показатели адаптации детей с ранней неврологической патологией год год год Количество детей- 18Количество детей-19Количество детей-16 Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень 13 (69%) 3 (19%)2 (12,5%) 13 (85%) 6 (10%)3 (5%)11 (85%) 5 (8%)2 (3%)
Педагогическая деятельность в группах для детей с ранней неврологической патологией Дети с РНП Учитель- дефектолог Родители Музыкальный руководитель Медицинский персонал Воспитатели Педагог- психолог
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми
Для организации полноценного сна используются рекомендации В.Г.Алямовской
Формы работы с родителями родительские собрания консультации педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках индивидуальные беседы приглашение родителей на занятия (в конце учебного года) занятия – практикум.
Направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога в группе для детей с РНП 1. Формирование мотивационного компонента деятельности. 2. Развитие эмоциональных реакций. 3. Развитие зрительно-моторной координации и слухового внимания и восприятия. 4. Развитие движений рук, нормализация положения кисти и пальцев, необходимая для формирования зрительно-моторной координации и действий с предметами. 5. Формирование манипулятивной функции. 6. Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством дифференцированного массажа, артикуляционной гимнастики: нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата. 7. Формирование понимания обращенной речи. 8. Развитие подготовительных этапов формирования активной речи: стимуляция голосовых реакций, вызывание звуков, произнесение лепетных или простых общеупотребительных слов.
Организация игр с водой
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ранней неврологической патологией Виды работ и мероприятия: O Психопрофилактика (анализ медицинских карт детей, посещение групп для детей с РНП с целью наблюдения и сопровождения детей, отслеживание случаев дезадаптации) ; O Психодиагностика (изучение и диагностика особенностей эмоционального, познавательного развития детей); O Психологическая коррекция и развитие (индивидуальные и групповые занятия, составление индивидуальных карт развития)
Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика Динамические паузы Дыхательная гимнастика Гимнастика динамическая
Организация режима жизнедеятельности детей с РНП в группе
Бассейн представляет собой своеобразную емкость, которая наполняется огромным количеством шариков. Разноцветные мячики для сухого бассейна, которые наполнены воздухом и при давлении принимают первоначальную форму, служат безопасной опорой для тела ребенка
Сенсорный стол разделен на несколько зон, каждая из которых имеет свое назначение. Коробка форм – развитие восприятия формы Горка – развитие пространственных представлений и ориентировок Пирамидки - развитие восприятия величины предметов Упражнение «Шарики» - направлено на развитие умения дифференцировать предметы (шарики) по цветам.
Фитомодуль с увлажнителем воздуха Фитомодуль с использованием солевых ламп
Спасибо за внимание!