Правила дорожные детям знать положено Правила дорожные детям знать положено
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города; знание правил дорожного движения Задачи Образовательные: Знакомство детей с правилами дорожного движения, строением улицы и некоторыми дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей; Учить детей предвидеть опасные события, уметь по возможности их избежать, а при необходимости действовать. Развивающие: Развивать словарный запас по дорожной лексике; Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Активизировать работу по пропаганде безопасного поведения на улице среди родителей.
Последовательности – любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем. Наглядности – дети должны сами увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Деятельности – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Интеграции – интегрированность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников. Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Методы и технологии применяемые в работе с детьми Интерактивный метод обучения Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций Технология игрового обучения Метод наблюдения и бесед
Формы работы с детьми по ПДД Развлечение по ПДД Наблюдения за транспортом и пешеходами Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды художественно- творческой деятельности Беседы и разговоры по ПДД Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы Различные виды игр Рассматривани е картинок и иллюстраций
Этапы проведения проекта 1 этап – постановка проблемы Цель: актуализировать проблему знания правил дорожного движения 2 этап – обсуждение проблемы Цель: сформировать информационную и методическую базу проекта 3 этап – работа над проектом Цель: реализация задач проекта через образовательную, продуктивную, игровую деятельность 4 этап – презентация проекта Цель: популяризация идей и задач проекта, изменение массового сознания в отношении к правилам дорожного движения
Целевая прогулка к пешеходному переходу, перекрестку и светофору
НОД по аппликации «Светофор»
НОД по рисованию «Дорожные знаки»
Вывод: формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.