РАБОТА С МИКРОСКОПОМ МАСТЕР-КЛАСС учителя начальной школы Афанасовой Л.В.
ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ МИКРОСКОПА повышение уровня мотивации и познавательной активности учащихся (эффект новизны поддерживает постоянный интерес ребенка); проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора; развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; возможность добиться успеха за небольшой промежуток времени параллельное формирование у ребенка потребности использовать компьютер, микроскоп и другие технические средства как инструмент, который помогает ему учиться; создание творческой положительно-эмоциональной атмосферы на уроках.
ВОЗМОЖНОСТИ МИКРОСКОПА Увеличивать изучаемые объекты, в 10, 60 и 200 раз Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера или на проекционном экране
ВАРИАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПА 1 класс «Что у нас над головой?», «Что у нас под ногами?», «Что общего у разных растений?», «Что растет на подоконнике?», «Что растет на клумбе?», «Что это за листья?», «Кто такие насекомые?», « Кто такие птицы?». 2 класс -«Как ученые изучают мир», «Приборы и инструменты», «Тела и вещества», «Что такое вещество?», «В мире камня», «Горные породы и минералы», «Живые цветы» 3 класс - «Свойства тел и веществ», «О строении вещества», «Свойство воды в жидком состоянии», «Вода - растворитель», «Горные породы. Полезныеископаемые», «Строение растений. Разнообразие растений», «Царство Грибы» «Кожа - наша первая одежда», «Питание». 4 класс - «Поверхность нашего края», «Водоемы нашего края», «Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых», «Виды почвы. Охрана почвы», «О лесной подстилке и микроорганизмах».
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «НЕВИДИМКИ НА КУХНЕ» ЧТО ТАКОЕ ДРОЖЖИ И МУКОР? ЧЕМ ПИТАЮТСЯ НЕВИДИМКИ? ЖИВЫЕ ЛИ ЭТО ОРГАНИЗМЫ? ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕВИДИМОК?
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ 1. Узнайте с помощью Интернета: что такое дрожжи и мукор? 2. С помощью микроскопа выясните, живые ли это организмы? Сделайте снимки 3. Проведите исследования с дрожжами и сделайте вывод об условиях их жизнедеятельности 4. Узнай или вспомни о применении их в жизни 5. Оформи фотогалерею «Глаз-микроскоп-рисунок» 6. Дополни презентацию слайдами со своими исследованиями
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: узнать об особенностях строения и питании грибов -невидимок. ЗАДАЧИ: * познакомиться с особенностями строения и способом питания плесневых грибов и дрожжей; * провести экспериментальную работу по выращиванию плесневых грибов и дрожжей; * расширить знания о значение грибов – невидимок в жизни и хозяйственной деятельности человека.
ДРОЖЖИ холодная вода теплая вода горячая вода 1 чайная ложка дрожжей и 1 чайная ложка сахара 15 минут Количество воды Количество сахара Количество дрожжей Темпе ратура воды Степень поднятия 1 2 3
ДРОЖЖИ
Применение плесени * Приготовление соевого соуса * Производство голубых сыров (Рокфор, Стилтон) * Заменитель сахара – кукурузный сироп * Лимонная кислота (Е330)
Применение дрожжей *хлебопечение *виноделие *пивоварение и квасоварение *производство лекарственных препаратов *косметология
вывод ДРОЖЖИ И МУКОР – ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ, ГРИБЫ ВСАСЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА ВЫДЕЛЯЮТ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ РАЗМНОЖАЮТСЯ ИМЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ ТЕПЛО И ВЛАГУ
СПАСИБО ЗА РАБОТУ С НЕВИДИМКАМИ КУХНИ