Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. старший воспитатель Пустовая С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ Стандарта дошкольного образования к организации ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 174
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Наша цель - познакомить родителей с новыми законодательными актами в дошкольном образовании.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Подготовила: М.М. Растатурина, старший воспитатель «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО!» ноябрь 2013 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. старший воспитатель Пустовая С.В.

ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде

(Приказ 1155 от 17 октября 2013 года. Зарегистрирован в Мин Юсте 14 ноября 2013 года. Регистрационный номер ) В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации является созданная предметно-пространственная развивающая среда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГТ две группы требований: к структуре к разделам Отдельный документ ФГТ к условиям ФГОС три группы требований: к структуре условиям результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. ФГТ и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

ФГТ (разделы) 1. пояснительная записка 2. организация режима пребывания детей в ОУ 3. содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 4. содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) 5. планируемые результаты освоения детьми Программы 6. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. ФГОС (разделы) 1. целевой: – пояснительная записка – результаты освоения ООП (как целевые ориентиры) 2. содержательный: – содержание работы по образовательным областям развития – описание форм, способов, средств реализации программы – содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др. 3. организационный Требования к структуре Программы ФГТ и ФГОС ДО

ФГТ Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема ФГОС Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%. Требования к объему ОО Программы ФГТ и ФГОС ДО

ФГТ 4 направления развития и 10 образов. областей познавательно- речевое социально- личностное художественно- эстетическое физическое ФГОС 5 направлений развития и образования детей (образовательные области) социально- коммуникативное познавательное речевое художественно- эстетическое физическое Направления развития и образовательные области ФГТ и ФГОС ДО

Цель- вооружить ЗУН Тактика – диктат и опека Задача педагога – реализовать программу, удовлетворить требования руководства, контролирующих инстанций Учебное занятие, фронтальные формы работы с детьми Вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы взаимодействия, формальные оценки исходя из групповых стандартов Большая часть знаний не связана с жизнью ребенка, д.б. усвоена «впрок» Активность детей, естественная любознательность подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине Активность детей, естественная любознательность подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине Игра ущемлена, жестко регламентируется Прямое обучение не должно являться преобладающей формой организации занятий – (в основе дидактическая игра) Учебно-дисциплинарная модель - доминирующая(Концепция дошкольного воспитания)

Цель – содействовать становлению ребенка как личности (доверие к миру, начала личности, развитие индивидуальности) – реализация возрастных возможностей через участие в соответствующих возрасту видах деятельности- игре, речевом общении, рисовании, констр., муз. и др. Воспитание – приобщение ребенка к миру человеческих ценностей (а не исправление или предупреждение отклонений поведения) От обучения ЗУН к обучению самой возможности приобретать знания Тактика – общение и сотрудничество, исходить из интересов ребенка (ребенок – полноправный партнер). Взрослые создают условия для полноценного развития личности Игра – основная форма организации детской жизни Доверительный деловой контакт с семьей как основа преемственности семейного и общественного воспитания Личностно-ориентированная модель (Концепция дошкольного воспитания)

В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Формы получения образования и формы обучения

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Дошкольное образование

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: проявляет инициативность и самостоятельность уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим обладает развитым воображением достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности проявляет творческие способности развита крупная и мелкая моторика способен к волевым усилиям в разных видах деятельности проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования по ФГОС

за внимание! Спасибо