Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий
Творческие способности Это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного вида.
Необходимость развития творческих способностей «Социальная необходимость» Сензитивный период Использование возможностей для развития творческих способностей
Группы факторов Природные задатки и индивидуальные возможности Влияние социальной среды Зависимость развития от характера и структуры деятельности
Интеграция одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления современного образования
Механизмом интеграции является образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый детьми в разных видах их деятельности в музыке - мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др. В изобразительной деятельности – рисунок (форма. Пропорции, поза, соотношение предметов) аппликация (форма, цвет, композиция) В театрализованной деятельности- выразительные средства драматизации: движения, жесты. Мимика, голос, интонация. В литературе- образные определения, эпитеты. Сравнения, ритм, метафоры
Интегрированные занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Путешествие к волшебному дереву. Задачи -Побуждать детей к эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков. Побуждать петь не спеша. Негромко, напевно, передавая характер песни; -- Совершенствовать ритмический слух детей, навыки в танцевальных движениях; -- познакомить детей с техникой аппликационной мозаики; -- развивать в игровой форме основные физические качества: -- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.
Наш любимый край -Россия - Обогащать и расширять представления детей о родном крае; -Слушание песни Д. Кабалевского «Наш край»- объединение полученных ощущений для возникновения эмоционально- образных представлений о содержании музыки. -- создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.
Результаты от проведения интегрированных занятий. Воспитание интереса к музыке путём развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребёнку почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений. Развитие эмоциональной отзывчивости и выразительности движений. Развитие творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передача характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизация маленьких песен, попевок. Формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать