Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие связной речи Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логических сочетающихся предложений) единое смысловое и структурное целое,
Advertisements

Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
это характеристика предмета в статике. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков,
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Влияние пересказа на речевое и умственное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» Учитель-логопед: Приварина.
Методика формирования умений монологической речи Дата: г. Докладчик: доцент Т.В. Починок.
Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОЧИНЕНИЮ (ЧАСТЬ С, ЕГЭ)
Транксрипт:

Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»

Цель мастер-класса: К концу мастер – класса воспитатели: Узнают, что такое монологическая речь, о способах и приемах ее формирования; Освоят способы формирования монологической речи в процессе художественно – творческой деятельности.

Целевой ориентир: ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Планируемые результаты: - свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств; - использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования; - составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.

Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развернутой форме свои мысли, намерения, оценку событий. Под связной речью понимается логическое, развернутое, последовательное и образное изложение какого-либо содержания. С.Л. Рубинштейн подчеркивает, что связная речь – такая речь, которая понятна на основе её собственного предметного содержания. Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. Она имеет сложное строение, выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Поэтому высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто. В монологе необходимы внутренняя подготовка, более длительное предварительное обдумывание высказывания, сосредоточение мысли на главном. Здесь важны неречевые средства (жесты, мимика, интонация), умение говорить эмоционально, живо, выразительно, но они занимают подчиненное место. Для монолога характерны: литературная лексика развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность; синтаксическая оформленность (развернутая система связующих элементов); связность монолога обеспечивается одним говорящим.

Функции монологической речи Эмоционально -оценочная Воздействующая Информативная -побуждение к действию либо предотвращение действия -убеждение в правильности тех либо других мыслей, убеждений, взглядов, действий - описание событий, действий, состояний -сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности -обращение внимания на художественную форму (подбор эпитетов, сравнений, метафор на обращенную речь)

Типы монолога Описание - это характеристика предмета в статике. В описании выделяется общий тезис, называющий объект, затем идет характеристика существенных и второстепенных признаков, качеств, действий. Завершает описание итоговая фраза, выражающая оценочное отношение к предмету. Структура описания «мягкая», вариативная. При описании важными являются лексические и синтаксические средства, направленные на определение объекта, его признаков. Поэтому используются эпитеты, метафоры, сравнения. Для описания характерна перечислительная интонация. Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Контаминация (смешанные тексты). В дошкольном возрасте наблюдаются преимущественно контаминированные (смешанные) высказывания, в которых могут использоваться элементы всех типов с преобладанием одного из них.

Форма работы Приемы работы Методы работы Индивидуальная Групповая Работа в парах -показ предмета; - рисование предмета с натуры; -показ приемов изображения; -словесное объяснение; - обследование предмета; - анализ работы; -сличение работы с образцом; -комментирование действий; - использование речи взрослого в качестве образца и др. Игра (игровые упражнения) Продуктивная деятельность Словесные методы (схемы – образцы, дидактические игры по развитию речи)

Изготовление сувениров – магнитиков для мам